19.11.2014  Как повысить продажи магазина посредством "умной" раскладки товара

Законы мерчандайзинга начинают себя оправдывать, когда торговая точка попадает в круг внимания целевой аудитории. Не исключен их провал с треском в случае, если посетитель развернувшись уходит ничего не выбрав. В этом раскрывается суть основных маркетинговых инструментов, которые в своем сочетании должны привлекать и удерживать клиента, гарантируя финансовую выгоду от коммерческой деятельности. Технологии мерчандайзинга должны быть взаимосвязаны. Поэтому нельзя по отдельности рассматривать основы выкладки товара, зонирования торгового пространства или освещения.

Планирование торговой площади

Заходя в магазин, около 80% покупателей поворачивают направо и двигаются по периметру стены. Именно такое их поведение провоцирует многие мультибрендовые магазины размещать новинки вдоль правой стены. Такая раскладка позволяет презентовать последнюю коллекцию максимально выразительно. При этом следует обратить внимание, что все модели новинок имеют фронтальную развеску в один ряд. Перфорированные стенды дают возможность рационально разложить ассортимент согласно размерному ряду и цветовой схеме. Очень часто отдельные элементы одежды из новой коллекции совмещают с классическими моделями, создавая дополнительную зону для их презентации и продажи.

Одной из приоритетных зон магазина считается его периметр. Как правило, во второй его половине работает принцип «золотого треугольника»: касса – вход – площадь для представления продукции. В зависимости от концепции магазина, демонстрация товара по группам может существенно отличаться. Одни отдают предпочтение размещать в треугольнике последние коллекции и новинки, тогда как другие ставят за цель сосредоточить внимание клиента на распродаже или горячем предложении.

В чем секрет правильной раскладки товара

Расположение товара должным образом влияет на общий объем продаж. Перфорированные панели позволяют размещать товар с наиболее благоприятной точки позиционирования. Согласно статистическим данным, раскладка продукции на уровне рук увеличивает продажи до 75%, а на уровне глаз на 65%. Главное правило, которое позволит максимально рационально и выгодно презентовать товар, настаивает на вертикальной раскладке не ниже одного метра. Торговые экономпанели идеально справятся с поставленной задачей. При этом следует учитывать, что обувь целесообразно размещать на полках внизу. Это позволит закончить образ, эргономично и эстетично презентовать коллекцию.

Еще одним немаловажным моментом является развеска продукции на кронштейне торгового оборудования. Она не должна быть слишком плотной, но и пустовать ей тоже не позволительно. Чрезмерная насыщенность товара на полках или кронштейнах создает неудобство и дискомфорт для покупателя при выборе определенной модели или размера. Специалисты настаивают, выкладка, занимающая менее 45 см места, не будет эффективной. Поэтому лучше всего вывешивать на кронштейн размерную сетку одной модели.

Идеальным вариантом выступает чередование ассортиментных блоков и размещение их посредством фронтальной и профильной развески. Трикотаж необходимо выложить на полках стопками. Это предотвратить его вытягивание.