22.12.2014 История создания полиэтиленового пакета Вряд ли, покупая буханку хлеба и помещая ее в пакет, кто-то задумывается, как же люди жили до создания полиэтиленовых изделий. Они так часто используются в повседневной жизни сейчас, а ведь были времена, когда их покупали за большие деньги, стирали и высушивали, чтобы пользоваться дальше. А между тем, этой одноразовой сумке почти 60 лет. Ее предшественницей была сетка, которая называлась «авоська». Ее недостаток - содержимое каждый раз выставлено на всеобщее обозрение. Когда в Советский Союз спекулянты из заграницы стали привозить ценный товар, очень модно было пройтись по улицам с новеньким полиэтиленовым мешком. Причем особой красотой и разнообразием они в те времена не отличались. Но удобство уже тогда имело большое значение, ведь этот пластиковый мешок легко убирается в карман. Постепенно стоимость такого товара уменьшилась благодаря освоению русскими учеными полиэтилена. Сегодня стирать «майки» и другие виды пакетов уже не нужно, в некоторых торговых центрах их выдают вообще бесплатно. Дешевле этого товара вы в продаже ничего не найдете, поэтому в наше время они действительно одноразовые. Развитие производства позволило выйти на рынок более плотному и качественному материалу – полиэтилену высокого давления. Эти ПВД пакеты прочнее, красивее и долговечнее, в них можно переносить даже тяжести (до 25 кг). Кто же придумал этот необычный материал? История его возникновения начинается в 1899 году в Германии. Создал этот материал случайно Ганс фон Пехман, выполняя какой-то научный опыт. Он назвал его «полиметилен». Но применения ученый для него так и не нашел. В 1933 году его коллеги Форест и Гибсон так же случайно синтезировали вещество, похожее на воск. Фурора это тогда тоже не произвело. Первый настоящий пакет изготовили только в 1957 году. Это новое изобретение стало упаковкой для фруктов, овощей и хлеба. И только через 20 с лишним лет у этого полезного изделия появились ручки. Вскоре придумали и популярную сейчас «майку». Наибольший пик производства полиэтиленовых пакетов впервые был достигнут 12 лет назад. Объемы выпуска в этой отрасли выросли до 5 триллионов в год. Сегодня каждая солидная фирма имеет пакеты со своим логотипом. Это считается престижным, к тому же, каждый пакет – это дополнительный рекламный объект. Никто не знает, какое еще применение найдет это изделие в будущем. Но оно точно останется в обиходе каждого человека еще не один десяток лет просто потому, что полиэтиленовый пакет - это удобно, просто и дешево. |