25.12.2014 Виды и назначение грузовых контейнеров Контейнеры относятся к транспортной таре, которая может быть многократно использована не только для транспортировки, но и для временного хранения грузов объемом от одного кубического метра. Дополнительное удобство их использования обеспечивается, благодаря оснащению специальными приспособлениями, позволяющими автоматически устанавливать контейнер на транспортное средство и так же легко снимать его оттуда. По сути, грузовой контейнер – это емкость, закрытая полностью либо частично, отличающаяся высокой прочностью, благодаря которой в процессе грузовых перевозок его можно использовать многократно. Особенности конструкции тары данного типа позволяет осуществлять транспортировку продукции любым из возможных видов транспорта, что позволяет избежать необходимости перезатаривать грузы. Естественно, такой подход обеспечивает значительное облегчение любых грузовых операций, а затраты, необходимые для обеспечения полноценного хранения в подобной таре, сокращаются в несколько раз. Получается, что в некоторых случаях купить 5-футовый контейнер и использовать его многократно, гораздо выгоднее, чем пользоваться, к примеру, двумя контейнерами меньших объемов. Специалисты различают универсальные и специализированные контейнеры. Первые могут быть использованы для транспортировки штучных грузов не только в таре, но и без нее, и делятся на межконтинентальные и внутриконтинентальные. К ним же нередко относят малотоннажная тара. Специализированные же контейнеры используются для хранения и транспортировки жидкостей, насыпных, опасных и скоропортящихся грузов. Размеры таких емкостей обычно стандартны, соответствует установленным нормам и масса брутто конструкции. Помимо этого, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, контейнер, относящийся к числу специализированных, должен иметь все надписи и обозначения, принятые в логистике, которые могли бы дать информацию о том, какой именно груз помещен в контейнер на данный момент. Независимо от цели использования, все контейнеры имеют определенные стандарты массы брутто, размеров и прочих параметров, включая конструкцию присоединительных устройств в зависимости от того транспорта, к захватным органам которого они присоединяются. Для непосредственного грузоотправителя не менее важными параметрами являются также такие размеры, как внутренний объем и ширина дверного проема. |