08.07.2015 Экспертиза ценности документовЭкспертиза ценности документовДокументы, образующиеся в результате деятельности организации, некоторое время хранятся в делопроизводстве. После истечения отведенного срока необходимо произвести оценку ценности, технические и организационные работы по дальнейшему использованию или хранению рабочих бумаг. Экспертиза ценности документов на предприятии может быть осуществлена:
Проводить экспертизу ценности необходимо в любой организации ежегодно. Производят ее члены постоянной экспертной комиссии, которых утверждает руководитель предприятия, и работники службы делопроизводства. Численность ЭК, как правило, составляет 3-5 человек; среди них может быть бухгалтер, секретарь и работник архива предприятия. В крупных компаниях и органах исполнительной власти, помимо ЭК, создают центральную экспертную комиссию. Задачи экспертизы ценностиЧлены ЭК выполняют следующие функции:
После проведения экспертизы ценности члены комиссии составляют описи дел и акты о выделении их к уничтожению. Затем отобранные документы рассматриваются и одобряются членами экспертной комиссии, после чего их список утверждает руководитель предприятия. Тонкости проведения экспертной оценкиОрганизация архива компании предусматривает своевременную передачу дел на хранение. При проведении экспертизы ценности необходимо учитывать такие критерии как значимость события (факта), отраженного в документе, новизна, уникальность, полнота освещения информации. Кроме того, определяя ценность документов, особое внимание стоит уделить их подлинности: дела, переданные на хранение в архив, должны обладать юридической силой и быть правильно оформленными. В случае если подлинник документа имеет низкое качество, к нему, как правило, прилагается копия. Также, при отсутствии оригинала, на хранение может быть передана заверенная копия. Вся дублетная документация, если она не содержит ценную информацию, отсутствующую на подлинниках, подлежит уничтожению. |