20.07.2015  Дело маленькое, но свое: как открыть «цех» рекламной сувенирной продукции?

Рекламная сувенирная продукция пользуется невероятным успехом:

  • 100% крупных компаний в год делают от 8 до 20 заказов больших партий сувениров;
  • практически все супермаркеты, банки, страховщики «обмундируют» своих сотрудников такими изделиями;
  • акции, распродажи, презентации – все это не проходит без большого количества сувениров с логотипами.

А раз такой товар пользуется спросом, почему бы не заняться его производством? Рентабельность такого дела по разным оценкам составляет от 200 до 500%. Вложения на стартовом этапе минимальны. Аудитория заказчиков даже в маленьком городе огромна. Как начать? Здесь у предпринимателя есть два пути.

Вариант первый: старт с подготовленной базы

Во-первых, он может открыть небольшой бизнес с подготовленной площадки. То есть, по сути, купить готовое дело – работать по франшизе. Плюсы очевидны:

  • минимум усилий на старте: оборудование для сублимации и печати на термопленке, концепция, даже площади для аренды – все уже есть (или появится в сжатые сроки);
  • открываться можно хоть через неделю (надо же научить сотрудников пользоваться термопрессами, плоттерами и принтерами);
  • окупаемость – от 3-6 месяцев, что для полноценного бизнеса очень быстро.

Если грамотно выбрать предложение, то и первые инвестиции будут вполне посильными. Правда, это не тот случай, когда можно заплатить и пустить все на самотек. Конкуренция на рынке сувенирной рекламной продукции велика, здесь важно постоянно двигаться вперед.

«Своим ходом»

Есть и другой вариант – все сделать самостоятельно. Закупить технику, найти помещение, набрать штат, сформировать собственную концепцию и портрет покупателя. Это не так сложно. Оборудование для сублимации включает ограниченный комплект из:

  • пресса для переноса изображений со специальной бумаги;
  • принтера для печати уникальных макетов;
  • плоттера для резки расходников;
  • резчиков по металлу и аппаратов для скругления углов, если предполагается делать таблички и дипломы на листовом алюминии.

Отдельно можно купить контроллер для более эффективной работы пресса и подставку под термоаппаратуру. Из расходных материалов понадобятся заготовки – тарелки, кружки, листы металла, – покрытые специальным лаком (тонким слоем полиэстера) или полиэстеровая ткань. А также бумага, с которой будет переноситься изображение, и термопленка – она будет наноситься на поверхности, не покрытые лаком для сублимации.

Плюсы такого выбора – полезный опыт и неограниченное поле для самостоятельных решений (выбор целевого покупателя и ниши, помещений, персонала). Сроки окупаемости варьируют от 12 до 18-24 месяцев. Тратиться по большей части придется на рекламу. А первой прибыли можно ждать уже через 3-4 месяца.