24.07.2015  Гостиничный бизнес: выбираем схему управления

Гостиничный бизнес – непростое занятие. Чтобы он развивался успешно, необходимо соблюдать отдельные моменты. Основным выступает управление персоналом. Эффективность его работы способна напрямую повысить и престиж отеля. Для того чтобы управление было простым, нужно соблюдать некоторые правила, а также регулярно проводить тренинги.

Схемы управления

Современный отель не просто заведение, это целая цепочка звеньев. Каждое из них должно выполнять определенную функцию. Активное взаимодействие предполагает качественную работу. Первоначально необходимо определиться со схемой управления. Выделяют три основных варианта:

  1. Линейная. Для небольших гостиниц стоит отдать предпочтение этой схеме. Главы отделов выполняют свои функции, а ответственность лежит на одном человеке. А руководитель работает сообща, т.е. взаимодействуя с другими членами управления для принятия решений.

  2. Многоуровневая. Система станет лучшим вариантом для крупных сетей, которые имеют несколько гостиниц. Самая большая ответственность возлагается на руководителя. Он принимает основные решения, а вспомогательные могут быть доверены и главам отделов.

  3. Функциональная. Она предполагает, что все решения выполняет исключительно руководитель. Он взаимодействует с главами отделов, выслушивая их отчеты. Ответственность распределяется между всеми членами управленческой ветки.

Отель Каскад выбрал для себя подходящий вариант и теперь успешно развивается. В этом вы можете убедиться, посетив его. Выбор должен основываться не только на личностных пожеланиях, но также на габаритах самого отеля и показателях экономической эффективности.

Как подбирать персонал?

Выбирая персонал, необходимо делать упор на образование работников. Хорошие кадры определят и успешность развития гостиницы. Сотрудники должны иметь соответствующее в своей области образование и некоторый опыт.

Основной упор делается на подбор менеджеров. Они выполняют наибольшее число функций. Среди них также:

  • предложение собственных идей по усовершенствованию бизнеса;

  • улучшение показателей эффективности;

  • профессиональное управление персоналом;

  • перенаправление персонала с одной точки на другую.

Менеджеры должны обладать обширными знаниями не только в управлении работниками. В случае необходимости они должны заменить каждого из них. Для этого им необходимо знать порядок выполнения различных работ.