08.08.2014  Требования к образовательным электронным курсам

Технологические новшества не стоят на месте, выдвигая новые требования во всех отраслях и сферах жизни. Не является исключением и образование, которое не только идет в ногу с потребностями производства, но и предлагает наглядные, удобные и запоминающиеся инструменты изложения материала.

Преподавание учебных дисциплин требует компетентности и грамотно разработанного методического материала. В случае структурированного и наглядного представления тем лекций и практических работ, можно выдвигать требования к учащимся. В противном случае, многочисленные пропуски по объективным причинам будут фактически оправдывать существенные пробелы в знаниях. Для дистанционного обучения и быстрого освоения пропущенных тем предусмотрено создание электронных учебных курсов. Такая система подготовки учащихся активизирует познавательные процессы и самостоятельную работу учеников и студентов. Однако для эффективного образовательного процесса, который будет требовать минимального вмешательства преподавателя, необходимо предусмотреть ряд особенностей учебного материала.

Прежде всего, учебный материал электронного комплекса должен охватывать весь перечень тем и практических занятий курса. В крайнем случае, материал должен раскрывать рабочую программу дисциплины и охватывать вопросы, вынесенные на форму контроля.

Объемы электронного пособия-курса могут быть произвольными. Конкретное количество страниц или символов может зависеть от типа дисциплины и разработанных тем учебного плана. Однако для составления образовательного курса желательно придерживаться норм и требований Государственного образовательного стандарта.

После разработки курса, преподаватель должен систематически контролировать актуальность отдельных данных и всего материала. Там стоит снова делать акцент на изменения фискальной политики, внедрение или упразднение отдельных государственных программ регулирования, корректировки стандартов и прочие моменты.

Для большей наглядности и максимального удобства специалисты рекомендуют придерживаться четкой структуры и логических связей учебного электронного курса. Для повышения эффективности образовательного процесса курс должен содержать только важный материал и не быть насыщенным второстепенной информацией. Наличие рисунков, схем, таблиц ил графиков сделает изложение материала более наглядным.