28.07.2017  Как устроены колесные опоры для тележек и оборудования

Многим приходилось сталкиваться с платформенными тележками, но не каждый обращал внимание на их ходовую часть. А уж о том, чтобы каждый человек знал, как устроена какая-нибудь «колесная поворотная опора» и речи не идет. Кому необходимы такие знания? В первую очередь – профессионалам, эксплуатирующим подвижное оборудование. Информация ниже будет интересна всем, кому хочется познакомиться с конструкцией промышленных колес поближе.

Кронштейны

Конструкция колесных опор состоит из двух основных элементов: кронштейна и небольшого колеса – ролика. Кронштейны представляют собой детали, использующиеся для крепления роликов к днищу тележек, аппаратуры, ножкам мебели и т.п. Они производятся из металла, чаще всего из стали.

В зависимости от типа крепления кронштейна, опоры колес подразделяются на следующие виды:

  1. с платформенным креплением (имеется площадка с двумя или четырьмя отверстиями под болты);
  2. с болтовым креплением (кронштейн снабжен болтом, с помощью которого он вставляется в специально предназначенное отверстие);
  3. с креплением в виде отверстия под болт.

Кронштейны с платформенным креплением бывают неповоротными (фиксированными) и поворотными. Колесная опора поворотная устроена сложнее неповоротной: между крепежной площадкой и вилкой, в которую вставлен ролик, расположено подвижное соединение с шариковым подшипником.

Колесные опоры с типами крепления «под болт» или «с болтом» бывают только поворотными, но для фиксации ролика в одном направлении часто применяются специальные механизмы. На поворотных опорах с любым типом крепления могут устанавливаться тормоза.

Ролики

Ролики бывают монолитными либо состоят из обода и шинки (контактного слоя). В оси делаются отверстия, в которые могут быть установлены втулки скольжения, шариковые или роликовые подшипники. Иногда ободья закрываются по сторонам защитными кожухами (колпаками), предохраняющими подшипники от попадания грязи и пыли.

Встречаются ролики из самых разнообразных материалов: полиамида, полипропилена, чугуна, алюминия, стали, термореактивных смол. Наиболее распространенные диаметры роликов для тележек и передвижного оборудования – от 50 до 200 мм, а ширина ободьев – от 20 до 50 мм.

В качестве контактного слоя обычно используются литая резина и полиуретан. Именно большегрузные полиуретановые колеса чаще всего стоят на грузовых тележках высокой грузоподъемности.

Таким образом, колесные опоры отличаются достаточно большим разнообразием конструкций. Более подробно познакомиться с ними можно на сайте advanta-m.ru