28.07.2017 Как устроены колесные опоры для тележек и оборудования Многим приходилось сталкиваться с платформенными тележками, но не каждый обращал внимание на их ходовую часть. А уж о том, чтобы каждый человек знал, как устроена какая-нибудь «колесная поворотная опора» и речи не идет. Кому необходимы такие знания? В первую очередь – профессионалам, эксплуатирующим подвижное оборудование. Информация ниже будет интересна всем, кому хочется познакомиться с конструкцией промышленных колес поближе. КронштейныКонструкция колесных опор состоит из двух основных элементов: кронштейна и небольшого колеса – ролика. Кронштейны представляют собой детали, использующиеся для крепления роликов к днищу тележек, аппаратуры, ножкам мебели и т.п. Они производятся из металла, чаще всего из стали. В зависимости от типа крепления кронштейна, опоры колес подразделяются на следующие виды:
Кронштейны с платформенным креплением бывают неповоротными (фиксированными) и поворотными. Колесная опора поворотная устроена сложнее неповоротной: между крепежной площадкой и вилкой, в которую вставлен ролик, расположено подвижное соединение с шариковым подшипником. Колесные опоры с типами крепления «под болт» или «с болтом» бывают только поворотными, но для фиксации ролика в одном направлении часто применяются специальные механизмы. На поворотных опорах с любым типом крепления могут устанавливаться тормоза. РоликиРолики бывают монолитными либо состоят из обода и шинки (контактного слоя). В оси делаются отверстия, в которые могут быть установлены втулки скольжения, шариковые или роликовые подшипники. Иногда ободья закрываются по сторонам защитными кожухами (колпаками), предохраняющими подшипники от попадания грязи и пыли. Встречаются ролики из самых разнообразных материалов: полиамида, полипропилена, чугуна, алюминия, стали, термореактивных смол. Наиболее распространенные диаметры роликов для тележек и передвижного оборудования – от 50 до 200 мм, а ширина ободьев – от 20 до 50 мм. В качестве контактного слоя обычно используются литая резина и полиуретан. Именно большегрузные полиуретановые колеса чаще всего стоят на грузовых тележках высокой грузоподъемности. Таким образом, колесные опоры отличаются достаточно большим разнообразием конструкций. Более подробно познакомиться с ними можно на сайте advanta-m.ru
|