Проект по внедрению корпоративной автоматизированной системы управления на базе Infor ERP SyteLine 7v в компании «Новомет-Пермь» вступил в завершающую фазу. Принят в эксплуатацию очередной блок системы, осуществляющий учет хода производства.
Таким образом, на Новомете сегодня работают в новом режиме отделы продаж и закупок, все склады предприятия и производство. Остается вдохнуть жизнь в ядро системы – блок синхронного и оптимизационного планирования, провести интеграцию Infor ERP SyteLine 7v с системой 1C, и вся цепочка взаимоотношений внутри предприятия будет замкнута и погружена в единое информационное пространство.
Проект стартовал в июле 2005. Готовились к нему новометовцы заблаговременно и довольно основательно. Первые идеи по расшивке «узких» и проблемных мест на предприятии стали обсуждаться еще в конце девяностых. Стремительное развитие, взлет компании буквально с «нуля» до тройки лидеров отрасли, естественно, вызвал «турбулентные» потоки – управленцы из-за отсутствия оперативной и достоверной информации о ресурсах и запасах, загрузке технологического оборудования перестали поспевать за разросшимся производством. План составлялся раз в месяц, а корректировать его приходилось чуть ли не каждый день.
Разработанная и внедренная собственными силами учетная система на базе Fox Pro лишь на время ослабила груз проблем. Надо было искать выход из сложившегося положения. Для этого пригласили консалтинговую компанию и поручили ей разобраться в истинных причинах существующих проблем, предложить пути их решения. В это же время по предложению руководства «Новомета» были сформированы координационный комитет, в состав которого вошли топ-менеджеры компании, и рабочая проектная группа - из руководителей и ведущих специалистов всех подразделений.
Выбор системы и компании, которая бы эту систему успешно бы внедрила, проходил по специально разработанным критериям в три тура. Из тридцати четырех ИТ-компаний в финал вышли всего три. Победу одержала компания Фронтстеп.
Основная цель проекта заключается в достижении с помощью корпоративной информационной системы прозрачности в области планирования и управления предприятием, в получении надежного и эффективного инструмента управления.
Одним из приоритетов проекта является поддержка информационной системой основных принципов MRP II/APS как идеологии синхронного и оптимизационного планирования и контроля исполнения заказов на всех этапах. Компания Фронтстеп предложила комплексное решение, в котором главную роль играет многофункциональная информационная система Infor ERP SyteLine последней, седьмой версии, с встроенным модулем APS.
По технологии организации и ведения проектов, специалистами Фронтстеп совместно с рабочей группой предприятия, в первую очередь, проводится оптимизация и автоматизация вспомогательных бизнес процессов, расшиваются «узкие места», ну, а затем включается в работу центральное звено системы.
В настоящее время на «Новомете» полным ходом ведется подготовка к запуску главного блока корпоративной системы управления – планирования производства, а также к интеграции с бухгалтерской системой 1C(сбор фактических данных о списании материалов на изделия, хранение истории норм расхода материалов на изделия). В ближайшее время предстоит аттестация пользователей новой системы.
А в ближайшей перспективе на «Новомете» планируются новые проекты по внедрению системы штрих-кодирования и конфигурирования готовой продукции, проведению интеграции SyteLine с PDM/PLM системами, постановке управленческого учета, бюджетирования и управления холдингом.
Но и на этом преобразования на ЗАО «Новомет-Пермь» не закончатся. Система должна развиваться. А это значит, что впереди еще не одно внедрение передовых методов управления на основе самых современных информационных технологий.