Вы решаете вопросы телефонизации своего офиса? Из каких вариантов вы выбираете? Вне зависимости от конкретного поставщика оборудования, программы или услуги, выбор самих предлагаемых архитектур не так уж велик, и проанализировав его вы поймете что перед вами два концептуальных варианта:
Выбор 1. Услуга “Виртуальная АТС” По архитектуре - облачная АТС, по степени владения - предоставляемая услуга. Преимущества: Вам ничего не нужно настраивать и обслуживать - вы получаете звонки как услугу. При переезде в другой офис вы сохраняете номера. Недостатки: Вы не контролируете сервер и данные на нем, не можете безболезненно отказаться от сотрудничесва с поставщиком услуги и вынести проект под свой контроль, возможность глубоких настроек очень ограничена. Обычно такой вариант выбирают малочисленные компании 3-10 человек.
Выбор 2. АТС-сервер в офисе По архитектуре - сервер в вашем офисе, по степени владения - полный контроль. Преимущество: Вы полностью контролируете свой сервер телефонии и хранящихся на нем данных, имеете возможность проведения сверхглубоких и гибких настроек на ваши задачи. Недостатки: низкая степень защиты от пропадания интернета и электропитания, необходимость содержания “еще одного сервера”. Этот вариант является традиционным для средних и крупных компаний, численностью от 10-15 человек и выше, до 800 абонентов - услуга "виртуальная АТС" не совсем подходит им по статусу, по степени владения, но остается весьма привлекательной по архитектуре - одна облачная АТС на несколько офисов.
Но технология идет вперед, и сегодня вы можете выбрать третий вариант, который вбирает все преимущества и устраняет недостатки своих предшественников -
Ваша собственная облачная АТС
По архитектуре - облачная АТС, по степени владения - полный контроль.
Преимущества:
Вы имеете возможность накрыть одной АТС несколько офисов, филиалов, и мобильных сотрудников. В системе прописывается логика обработки входящих звонков. Если один из офисов оказался недоступным, то звонки переводятся в другой офис или на мобильные телефоны сотрудников;
Вы полностью контролируете сервер телефонии и хранящиеся на нем данные - это только ваша АТС, вы можете настроить правила записи разговоров и статистики и быть уверенными в сохранении конфиденциальности;
Вы сохраняете возможность смены облачного провайдера если старый не обеспечил нужного качества услуги, а также имеете возможность забрать проект к себе и развернуть его на внутриофисном сервере потому что это только ваша АТС. Вы можете выбирать любого оператора связи и подключать свою АТС к их номерам, выбирая тех кто предлагает лучшие условия. Вы можете комбинировать и иметь подключения сразу к нескольким оператороам, прописав оптимальные маршруты исходящих звонков.
Вы сами имеете весь инструмент проведения любых настроек телефонной платформы. Ваш администратор может в любое время подключиться к системе и провести настройки в соответствии с любыми вашими запросами. Возможности таких настроек практически неограничены. При необходимости вашему администратору помогают сотрудники службы поддержки.
Недостатки: Их практически нет. Единственное, что нужно понимать, что такая архитектура вряд ли подойдет компаниям с сотнями внутренних абонентов и то только в том случае, если все они сидят на одной площадке и имеют значительное количество внутриофисных соединений.
Выводы: Если вам недостаточно возможностей публичных виртуальных АТС, и вы хотите быть обладателем своего облачного решения с мощным и гибким администрированием, которое контролируете только вы — у нас есть отличный вариант: эксплуатация виртуального сервера телефонии Oktell. Мы создадим, настроим и передадим вам в эксплуатацию виртуальную АТС, которая будет находится у облачного провайдера, обеспечивающего высочайшее качество защиты и сохранности данных.
Приглашаем к сотрудничестыу операторов связи в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, предоставляющих подключение по IP (SIP).