18.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1822; сегодня: 1.

Страхование груза: необходимость или пустая трата денег?

В жизни всегда есть место случайностям. Последствия порой предугадать просто невозможно. Ну, а бизнес сегодня — один большой риск. Проблемы могут возникнуть везде: может измениться налоговое законодательство, покупатели откажутся оплатить контракт, поставщик вовремя не доставит сырье и т.д.

Один из существенных рисков связан с утратой или порчей товара во время перевозки груза. Если для крупной компании потеря груза может обернуться досадной неприятностью, то для небольшой фирмы такой инцидент поставит под угрозу существованию всего бизнеса. Казалось бы, страхование товаров должно стать одним из главных видов страхования. Но, как свидетельствуют статистические данные, в России на сегодняшний день страхуется лишь половина всех перевозимых отправлений. Обычно фирмы страхуют груз, когда работают с зарубежными предприятиями и когда товары следуют из удаленных мест, наприме при перевозке из США или доставке из Китая. Дело в том, что для иностранных партнеров такая страховка является необходимым условием ведения бизнеса.

Стоимость страховки зависит от многих факторов, например, от вида транспорта, осуществляющего перевозку (самый безопасный – авиатранспорт) , маршрута следования (у страховых компаний есть перечень неблагополучных стран, где чаще всего совершаются хищения) , от характеристик самого груза (бьющиеся предметы застраховать дороже) и т.д.

Очень часто владельцы груза, пытаясь сэкономить, отказываются от его страхования в связи с тем, что перевозчик (экспедитор) застраховал свою ответственность. С одной стороны, такое страхование перевозчика дает некоторые гарантии. В случае утраты (порчи) груза по вине перевозчика владельцу товара, безусловно, будут компенсированы убытки. Но ключевыми словами здесь являются «по вине перевозчика». В жизни есть масса случаев, когда перевозчик просто не виноват в порче товара. Например, ДТП, виновником которого является третье лицо, или стихийное бедствие. В таких ситуациях ни о каких страховых выплатах речь идти не будет.

И еще один важный момент. В соответствие с международными нормативно-правовыми актами существует лимит ответственности перевозчика. Он составляет приблизительно 12 долларов за килограмм груза.

Таким образом, только полис страхования может гарантировать полное покрытие риска утраты или порчи во время перевозки. Не экономьте на спокойствии и не полагайтесь на случай – застрахуйте груз!


Ньюсмейкер: Финанс Таймс — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...