Жители Владивостока, несмотря на рост популярности интернет-магазинов, отказываются от приобретения через них дорогостоящего оборудования. При этом специалисты считают, что скептицизм горожан оправдан.
Специалисты группы компаний «Навигатор» рассказали на примере морского навигационного оборудования, что приобретая дорогостоящее устройство через интернет-магазин eBay, покупатель автоматически лишается гарантийного обслуживания. Соответственно, в случае неполадок пользователю придется их устранять за свой счет. Если же продавец обеспечивает гарантию, то в случае поломки пользователю нужно отправить оборудование обратно в США, а потом дождаться пока оно вернется в Россию. Этот процесс может затянуться на 6 месяцев.
При этом владивостокцев беспокоит высокая вероятность того, что устройство не подойдет по каким-либо параметрам, а осуществить возврат будет крайне проблематично. Немаловажным фактором, из-за которого в этом сезоне многие люди отказались от покупки морского навигационного оборудования через американские интернет-магазины, остается необходимость дополнительной модернизации: русификация, покупка местных карт.
«Сегодня количество покупок через сеть Интернет неуклонно растет, и многие уже не представляют свою жизнь без eBay или Amazon. Однако к заказам дорогостоящего оборудования из США владивостокцы относятся с большой долей скептицизма, так как в итоге они могут потерять много денег. Именно поэтому услугами иностранных интернет-магазинов пользуются в основном для заказа товаров низкого ценового сегмента», – рассказал Денис Крень, генеральный директор группы компаний «Навигатор».
Также отпугивает покупателей вероятность наткнуться на недобросовестного продавца, который может либо выслать товар, несоответствующий заявленным параметрам, либо вовсе проигнорировать отправку дорогостоящего прибора после получения предоплаты. Также специалисты компании «Навигатор» провели аналогию с продукцией Apple: «Когда устройства «яблочников» только начинали пользоваться популярностью в России, количество людей, которые заказывали через интернет было огромным. Однако постепенно пользователи поняли, что если они не хотят столкиваться с проблемами, лучше приобрести продукцию Apple в своей стране. Примерно то же самое сейчас происходит с навигаторами Garmin».