11 апреля 2012г. в офисе Группы IBS состоялась церемония поздравления и вручения ценных подарков командам-победителям и участникам III международного детского конкурса «Роботраффик», проходившего 15 марта 2012 г. на базе Центра робототехники Леуми факультета машиностроения Израильского технологического института «Технион». Участие школьных команд из России и Украины в этом конкурсе состоялось при поддержке Группы IBS.
«Роботраффик-2012» - III международный конкурс, посвященный использованию роботов для повышения безопасности дорожного движения. В конкурсе соревнуются команды школьников, которые программируют миниатюрные роботизированные автомобили, передвигающиеся по специально размеченной трассе. Основными задачами конкурса являются стимулирование изучения правил дорожного движения, исследование предельных нагрузок на автомобиль и водителя, разработка новых видов датчиков и систем для снижения числа дорожно-транспортных происшествий, применение современных информационных технологий в автомобилях и развитие навыков командной работы.
Тестовые задания для участников конкурса включают: безопасное вождение (несколько машинок-роботов должны двигаться по сложной трассе, соблюдая правила и сигналы светофора), гонки на скорость, презентация и тест на знание ПДД. По результатам жюри присуждает призы в четырех номинациях: аккуратность вождения, скорость, теория ПДД и презентация.
В этом году финальный этап конкурса прошел 15 марта 2012 г. на базе Центра робототехники Леуми факультета машиностроения Израильского технологического института «Технион». Наряду с 16 школьными командами из Израиля в нем участвовали 8 команд из Вильнюса, Днепропетровска, Киева, Кишинева, Москвы, Одессы и Санкт-Петербурга. Благодаря поддержке IBS в лице дочерней компании Luxoft, команды школьников из технологических школ ОРТ в России и Украине смогли воплотить свою мечту, поехать на престижный международный турнир и произвести там сенсацию, завоевав призы в целом ряде номинаций.
По итогам соревнований в номинации «аккуратность вождения» первое место заняла команда Днепропетровской городской специализированной школы номер 144, в обоих заездах не допустившей ни одной ошибки. Второе место в этой номинации получила команда Московской технологической школы ОРТ – Гимназии номер 1540. Команда Киевского технологического лицея ОРТ заняла второе место в номинации «Скорость». Команда Московской технологической школы ОРТ стала лучшей среди зарубежных (не израильских) команд в тесте на знание правил дорожного движения.
Учебные заведения ОРТ традиционно являются ведущими в области технологического образования. Их выпускники продолжают обучение в самых престижных университетах как в своих странах, так и за рубежом. Участие команд школ ОРТ в конкурсе «Роботраффик» стало возможным благодаря организационной и материальной поддержке партнера ОРТ, крупнейшего в Восточной Европе разработчика ПО – компании Luxoft, входящей в Группу IBS.
Выражая благодарность Группе IBS за их помощь и поддержку, директор АНО «Образовательные ресурсы и технологический тренинг» (ОРТ) Сергей Горинский отметил: «Я из поколения тех, кто школьником собирал в мыльнице транзисторные радиоприемники и запускал на пустыре ракеты с двигателем из гильзы 12-го калибра. Мне очень повезло в жизни, и после окончания физтеха я, по большому счету, занимался тем же, только «по-взрослому». Технологии, которые мы создали с моими бывшими сокурсниками, и сейчас ничем не уступают лучшим в мире образцам. Но ни для кого не секрет, что в последние десятилетия интерес школьников к технике упал. Как следствие, за редким исключением, наша страна постепенно превращается в импортера высокотехнологичной продукции, покупая ее за нефтедоллары. К числу вот таких исключений и относятся наши партнеры – компании IBS и Luxoft, которые не только являются лидерами в области высоких технологий, но и поддерживают образование.
Та поддержка, которую IBS и Luxoft оказывают школам сети ОРТ в изучении робототехники выходит за рамки обычной спонсорской помощи. Это содержательный вклад высокотехнологических компаний в школьное технологическое образование России, двадцатилетие которого скромно отмечается в этом году. Очень грустно, что за эти двадцать лет смена названия в школьном расписании («Технология» вместо «Труда») так и не привела к принципиальной смене содержания. Школа как будто застыла в прошлом столетии. Без поддержки высокотехнологического бизнеса вряд ли удастся «вытащить» школу в XXI век и повысить интерес детей к инженерному образованию».
Во время посещения офиса Группы IBS ребята продемонстрировали в действии уникальные машины-роботы, запрограммированные ими под руководством преподавателей ОРТ. В свою очередь, представители компании рассказали молодым инженерам и программистам о перспективах использования интеллектуальных технологий в автопроме и о том, как специалисты IBS в разных странах уже сегодня создают «умный автомобиль будущего». Подразделение Luxoft активно занимается разработкой программных технологий, таких как коммуникационные системы связи между автомобилями (car-to-car), информационно-развлекательные системы, телематика и бортовой доступ в интернет. На сегодняшний день Luxoft Automotive — это команда из 400 специалистов, имеющих большой опыт в программировании систем реального времени и встроенных систем, в разработке специализированных автомобильных интерфейсов, решений беспроводной связи и мобильных сетей. Заказчиками этих решений являются крупнейшие мировые автопроизводители.
Василий Суворов, вице-президент по технологической стратегии Luxoft, подчеркнул: «IBS и ОРТ объединяет общий взгляд на качественное технологическое образование как на фактор, играющий ключевую роль в подготовке будущих квалифицированных специалистов для ИТ-индустрии. Сейчас, когда IBS ведет активную экспансию на международных рынках, мы нуждаемся в талантливых специалистах. Поэтому мы стремимся поддерживать начинания российской молодежи, смотрим в будущее и выращиваем молодые кадры уже со школьной скамьи. Поддержка одаренных детей – вопрос не только престижа, но и инвестиции в стабильное развитие ИТ-отрасли, ведь высококвалифицированные специалисты – главный капитал и конкурентное преимущество высокотехнологичной компании. Мы гордимся победами наших ребят и верим в их перспективы! Возможно, уже через несколько лет школьники, сегодня экспериментирующие с игрушечными автомобилями, вольются в команду Luxoft, занимающуюся ИТ для настоящих больших автомобилей».
Лера Бокман, ученица 10-го класса Московской технологической школы ОРТ (Гимназии № 1540), чья команда заняла ряд призовых мест, так описывает свои впечатления от поездки: «Я хочу поблагодарить Всемирный ОРТ и Luxoft за возможность участвовать в таких соревнованиях, как Роботраффик 2012, которые оставили мне бесценный опыт и приятные воспоминания. Основная цель соревнований — проехать по заданной трассе, соблюдая определенные правила. Но также есть и «дополнительные задания», такие как презентация об «инновациях для безопасности движения» или тест на проверку знаний о правилах дорожного движения. Наша команда заняла первое место по тесту на знание правил дорожного движения, но лично я считаю, что благодаря той подготовке по робототехнике, которую мы получили в школе, мы на всех этапах соревнований выступили достойно. Я очень рада тому, что могу в своей школе заниматься робототехникой, программировать и модифицировать разные модели, и что у меня была возможность поехать на эти соревнования. Спасибо!»
Команда санкт-петербургской средней школы №550 с углубленным изучением иностранных языков и информатики (проект ОРТ де Гинцбург), к сожалению, не получила наград в этом году. Но они не сдаются и полны оптимизма. Сергей Власов, ученик 10-го класса, подчеркивает: «Спасибо за возможность поучаствовать в соревнованиях. Это для меня первые соревнования в области роботраффика – все-таки раньше мы специализировались на Лего, а с новыми моделями работаем всего два месяца. Но мне как будущему инженеру (Сергей собирается поступать в Балтийский государственный технический университет «Военмех» на факультет ракетостроения) работа с этими роботами гораздо интереснее. Мы новички, но поскольку заниматься роботраффиком очень интересно, то планируем заниматься им и дальше. Мы не знали, что можно создавать свои собственные модели на базе типовой – а жаль, это очень интересная возможность. Уже сейчас у нас в школе мы с командой начали разрабатывать уникального робота, которого покажем на следующих соревнованиях».