31.05.2012 14:48
Новости.
Просмотров всего: 1963; сегодня: 2.

«ЭКО-маркет»: как открывать новые магазины во время кризиса и получать прибыль?

«ЭКО-маркет»: как открывать новые магазины во время кризиса и получать прибыль?

В связи с кризисными ситуациями в Украине продуктовые ритейл-сети еще несколько лет назад притормозили свое активное развитие. Если раньше новые магазины открывались буквально на каждом шагу, в активе многих сетей были магазины различных форматов (от гипер-маркетов до небольших магазинов районного масштаба,) то затем операторы продуктового ритейла стали более осторожно относиться к открытию новых торговых площадок.

Так поступили все сети, кроме одной – «ЭКО-маркет» воспользовался снижением конкуренции на рынке торговой недвижимости и начал активно наращивать количество магазинов сети. Что из этого получилось – рассказал генеральный директор сети «ЭКО-маркет» Виктор Повница в недавнем интервью Инвестгазете.

Однако, путь развития, который выбрал «ЭКО-маркет» оказался не таким простым: в 2009 году у сети были большие убытки — 73,6 млн грн., а 2010-й год сеть завершила с прибылью всего в 253 тыс грн. Дальнейшее развитие розничной сети оказалось еще более сложным – в итоге в 2011-м году чистая прибыль сети снизилась еще на 30% (согласно данным ИА «Интерфакс»). Как же крупная ритейл-сеть выходила из такой ситуации?

«Во время кризиса в первую очередь мы сильно сконцентрировались на продажах. Все системы мотивации персонала и все маркетинговые идеи были нацелены только на одно — увеличение продаж. С другой стороны, очень много усилий мы направили на контроль издержек» - утверждает Виктор Повница. И такие действия дали результат – было организовано много маркетинговых акций, как самостоятельно «ЭКО-маркетом», так и совместно с разными брендами, и уровень продаж успешно повысился. Этому способствовало и затухание кризисных явлений, и изменение покупательских предпочтений, вследствие чего спрос на одни товары резко вырос, а на другие – наоборот – снизился. Например, сейчас покупатели покупают больше продуктов СТМ (private label) по ценам ниже, чем аналогичная продукция других брендов.

Издержки сети «ЭКО-маркет» контролировались очень жестко. Виктор Повница подтверждает: «Бывали ситуации, когда мы в составе топ-менеджмента, сидя в конференц-зале, решали вопросы ценой в 1 тыс грн. Я утрирую, конечно, но в то время приблизительно так дела и обстояли».

Такой подход помог сети «ЭКО-маркет» донести до всей сотрудников компании сверху донизу главную мысль: «Мы должны продавать как можно больше». При этом нужно было делать это максимально бережно, минимизируя используемые ресурсы. Однако, сеть пока еще не достигла показателей прошлых лет. Виктор Повница называет несколько причин этому: «На сегодняшний день прибыльность несколько ниже, чем она была два-три года назад. Потому что покупательная способность населения снизилась, покупатели больше ориентируются на более дешевые, соответственно менее маржинальные товары. В итоге прибыльность постепенно снижается. За прошлый год мы потеряли 2% наценки».

В результате синтеза экстенсивного развития – то есть расширения розничной сети супермаркетов «ЭКО-маркет», а также интенсивного развития, компания планирует войти в тройку лидеров рынка в течение ближайших лет. «За счет чего мы это сделаем? За счет экстенсивного развития — мы расширяемся, открываем новые магазины. Кроме того, развиваемся интенсивно: постоянно работаем над собой, над улучшением качества торговой услуги, над тем, чтобы сделать покупателю наиболее интересное предложение», - разъясняет Виктор Повница.


Ньюсмейкер: Эко-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...