Начиная с 2000 года, потребительское кредитование стало широко распространяться на российском рынке банковских услуг. В настоящее время наблюдается его бум, и банки особенно заинтересованы в качестве информации о заемщике, на основании которой принимаются кредитные решения.
Одним из самых эффективных решений, обеспечивающим банки необходимой информацией, является единая база данных о заемщиках, включающая максимальную статистику. 1 июня 2005 года вступил в силу Федеральный закон «О кредитных историях», на государственном уровне регулирующий вопрос о создании бюро кредитных историй, цель которых – разработать систему раскрытия информации о добросовестном исполнении заемщиком своих обязательств перед кредиторами, что должно привести к снижению кредитных рисков и, в итоге, уменьшению процентной ставки по кредиту.
Являясь одним из лидеров рынка по качеству обслуживания клиентов, «Альфа-банк» выступил одним из соучредителем бюро кредитных историй, организованного по инициативе АРБ. Альфа-банк планирует активно использовать возможности бюро, и поэтому важной задачей является организация эффективного обмена информацией.
Для создания такой эффективной технологии «Альфа-банк» обратился к компании ОТР, имеющей значительный опыт интеграции банковских информационных систем.
Работы, проводимые компанией ОТР в рамках этого проекта, можно разделить на несколько этапов:
оптимизация структуры передачи данных;
анализ программных комплексов «Альфа-банка» на предмет их использования в данном проекте (включая хранение данных);
подготовка проектной документации на разработку программного комплекса по сбору этих данных и передачи в кредитное бюро.
Выполнение этих работ приведет к значительному ускорению информационного обмена между участниками при сохранении качественного состава передаваемых данных.
Компания «Организационно-Технологические Решения» (ОТР) - ведущий российский поставщик профессиональных услуг в области информационных технологий и организации бизнес-процессов.
Специалисты компании реализовали свыше 70 проектов. В частности, в банках ФК Уралсиб, Альфа-банке, Аэрофлоте, Международном Московском Банке, Росбанке, Номос-банке, Внешторгбанке, СБС-Агро, ОФГ и других. Клиентом компании является также Федеральное Казначейство (Казначейство России), в Центральном аппарате, филиалах и отделениях которого проводятся работы по внедрению единой технологии «до первой транзакции».
По итогам 2004 года, компания ОТР вошла в рейтинг «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России», и заняла первое место в рейтинге «CNewsFAST: Самые быстрорастущие ИТ-компании России».
Дополнительная информация: www.otr.ru.
Альфа-банк www.alfabank.ru основан в 1990 году. В настоящее время Альфа-банк является универсальным банком, предоставляющим полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам. В Альфа-банке обслуживается около 70 тыс. корпоративных клиентов и более 1,1 млн. физических лиц.