В начале 2011 года в связи с включением отдельного юридического лица Торговый дом ООО «ПСМ-Гидравлика» в состав ОАО «Пневмостроймашина», на предприятии возникла необходимость автоматизации отдела продаж на базе единой информационной системы. На тот момент использовался программный продукт «1С:Управление производственным предприятием».
Работы по автоматизации выполняли специалисты компании «РИЦ» - лидирующий Центр компетенции по производству фирмы «1С» в г. Екатеринбурге, которые положительно зарекомендовали себя в процессе автоматизации учета основных средств, денежных средств, услуг, НДС и взаиморасчетов на базе «1С:Управление производственным предприятием».
В рамках проекта автоматизации отдела продаж специалистами компании «РИЦ» были выполнены работы:
• обследование бизнес-процессов управления;
• установка программного продукта на рабочих местах;
• перенос данных из конфигурации «1С:Торговля и склад 7.7»;
• настройка системы;
• консультации по возникающим в ходе изучения продукта вопросам.
В процессе проекта автоматизации был доработан ряд отчетов для получения необходимой аналитической отчетности: подекадное и поквартальное формирование планов продаж, планов производства, по отгрузке готовой продукции. Автоматизирован механизм резервирования готовой продукции на складах. Добавлена возможность перемещения резервов между заказами покупателей и снятие с резервов.
Внедрение системы для отдела продаж предоставило предприятию следующие возможности:
• Оперативный контроль дебиторской задолженности;
• Повышение эффективности работы сотрудников отдела продаж;
• Соблюдение сотрудниками бухгалтерии требований законодательства и корпоративных стандартов;
• Получение руководством оперативной информации об отгруженной продукции, задолженности по покупателям, взаиморасчетам с покупателями.
С июля 2011 г. программный продукт работает в режиме промышленной эксплуатации.
На текущий момент в единой информационной системе работают 30 пользователей. Автоматизированы следующие функции:
• управление закупками;
• учет товарно-материальных ценностей;
• управление продажами;
• производственный бухгалтерский учет;
• расчет себестоимости;
• управление взаиморасчетами;
• бухгалтерский и налоговый учет;
• кадровый учет.
В рамках проекта была осуществлена интеграция с существующей на предприятии производственной системой. На данный момент есть возможность автоматической загрузки в «1С:Управление производственным предприятием» следующих данных: заказов поставщиков, поступлений на склады, перемещений между центральным и цеховыми складами, выдача материалов и комплектующих в цеха, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции и распределение материалов на выпуск продукции.
В планах автоматизация процессов расчета фактической себестоимости по деталям, сборочным единицам, готовой продукции (на данный момент специалистами совместно проработана концепция и предложены конкретные решения), автоматизация налогового учета.
Компания «РИЦ» - официальный представитель фирмы «1С» в Свердловской области. Основные направления деятельности - автоматизация бизнеса средних и крупных предприятий на базе программных продуктов «1С». Численность сотрудников – 70 человек.
Компания «РИЦ» - единственная в регионе, которой фирма «1С» присвоила все статусы Центров компетенций:
• Центр Компетенции по Производству
• Центр Компетенции по Документообороту
• Центр Компетенции по Строительству
• Центр Компетенции по Торговле
• Центр Компетенции по Бюджетному учету
• Центр Компетенции по Медицине
• Центр Компетенции по Образованию
• Авторизованный Учебный Центр
• Центр Сертифицированного Обучения
• Партнер «1С:Консалтинг»