1 августа 2012 года компания Digital Retail Group запустила проект «Свежее на дом», который представляет собой виртуальный супермаркет. Любой пользователь может зайти на сайт свежеенадом рф и оформить заказ, который ему привезут в течение часа. О том, какие преимущества имеет онлайн-супермаркеты перед обычными, мы поговорили с Юлией Залетаевой, директором по маркетингу Digital Retail Group.
- Мы не просто продаем продукты через интернет-магазин «Свежее на дом»- говорит Юлия Залетаева, - Мы продвигаем свой определенный стиль жизни. Это актуально сегодня. В последнее время маркетологи, находящиеся в вечном поиске своей целевой аудитории стараются ориентироваться не на демографические показатели, к которым обычно относят возраст, пол, уровень жизни, социальный статус, на lifestyle, то есть стиль жизни. Когда мы говорим, например, «хипстер», «блоггер», «шопоголик» мы не можем точно сказать мужчина это или женщина, сколько ему/ей лет, какой уровень дохода. Но мы прекрасно можем представить себе этих хипстера, блоггера и шопоголика. Мы сразу же понимаем что это за люди, какие ценности у них есть в жизни. Но, примеру человек, увлеченный идее здорового образа жизни. В этом случае мы не можем определить его пол и возраст, род занятий, но мы точно знаем, чем он дорожит.
Высокие технологии все больше проникают в нашу жизнь. Во многих странах мира онлайн - супермаркеты понемногу вытесняют реальные магазины, к примеру, в Южной Корее принято заказывать продукты по дороге домой прямо с мобильного телефона. Пользователь буквально пару минут оформляет заказ, который сразу же поступает в офис виртуального супермаркета, где его обрабатывают, а специальная разветвленная сеть складов позволяет доставить все покупки к тому моменту, когда покупатель сам доберется до дома. Крупнейшая в Европе розничная сеть Tesco реализовала подобное решение только уже в международном масштабе. Услуга рассчитана на туристов, которые в ожидании своих рейсов, могут зайти в интернет-магазин, сделать заказ и получить его по возращении домой.
Что-то подобное представляет собой и проект «Свежее на дом», в настоящее время разрабатывается мобильные приложения как для iOC, так и для Android. Система навигации сайта «Свежее на дом» продумана так, что выбрать и оформить заказ не составит труда, даже человеку, не имеющему опыта покупок в интернете. А работа call-центра и службы доставки отлажена таким образом, что заказанные продукты привезут в течение часа.
- Сегодня целевая аудитория определяется образом жизни, - отмечает Юлия Залетаева. - Наш проект в самом общем смысле ориентирован на всех. С одной стороны это молодые люди, которые выражаясь словами известного бренда, стараются взять от жизни все. У них, как правило, нет времени и желания ходить по магазинам. С другой стороны это уже состоявшиеся взрослые люди, у которых очень плотный рабочий график. В глазах таких людей свободное время имеет особую ценность, учитывая, что им приходится весь день работать в офисе, а потом еще полтора часа по пробкам добираться домой. Кроме того наш сервис очень пригодится молодым родителям, особенно когда один из супругов занят весь день на работе, а второй все время находится с ребенком. Очень часто клиенты заказывают продукты для своих пожилых родителей. Каждую потенциальную аудиторию мы рассматриваем отдельно, стараемся понять какая сторона нашего проекта будет наиболее интересна. Мы придерживаемся такого принципа: каждой целевой аудитории нужны разные решения.
Главное преимущество интернет - магазинов это конечно экономия времени. По словам директора по маркетингу DRG с помощью проекта «Свежее на дом» можно реально сэкономить от 1,5 до 2,5 часов, а, следовательно, от 6 до 10 часов в неделю. Это если не учитывать расходы на дорогу и неплановые покупки. Сумма, которую нужно заплатить за доставку, не превышает затрат на проезд до гипермаркета, но там бы еще пришлось стоять в очередях, ходить по магазину в поисках нужных товаров.
«Свежее на дом» несет освобождение от сутолоки очередей, и самое главное от потерянного времени.