Казалось бы, заказ дорогой мебели или тех же обоев из-за границы сегодня перестал быть проблемой. В каждом крупном городе есть специализированные салоны. По каталогам дизайнер или конечный потребитель легко может выбрать всё, что душе угодно. Но сегодня многие отмечают изменение ситуации: клиенты начинают искать, где дешевле, сравнивают цены с интернет-магазинами, используя полученный результат подчас для “шантажа” салона с целью получить большую скидку.
Клиент уходит в Сеть. Это уже произошло с рынком одежды, что говорить про книги, украшения, гаджеты и пр. Разумеется, когда время, скажем так, меняет правила игры, на рынке появляются новые игроки. Чаще всего быстро делают выводы самые активные участники рынка и открывают новые направления. Именно это случилось с Ditalic — пока уникальной для России системой, закрытой для простого клиента. Ditalic.com появился в сети Интернет, немного опережая спрос. Тем не менее, сегодня это стратегически правильное предложение для дизайнеров интерьера, которые, с одной стороны, не хотят потерять клиента в Интернете, с другой — понимают, куда движется рынок. А движется он в сторону снижения цен и повышения сервиса. Ditalic предлагает и то, и другое.
Система закрыта для конечного потребителя. Попасть внутрь можно только, отправив запрос на электронный адрес. При этом требуется указать свои контакты и предоставить портфолио. И тут уже начинается сервис — никаких многошаговых регистраций на сайте, всё делают за вас, сообщают только логин и пароль, и система уже радостно встречает вас по имени. Дальше — интереснее. Все, кто ждёт обширных каталогов, красивых имиджей, останутся разочарованными. Из красивого на сайте только интерфейс заказа. А кроме интерфейса нет ничего. Предполагается, что дизайнер знает категорию товара (мебель или напольные покрытия, например), бренд продукта и его артикул. С последним проблема — где взять артикул? Ditalic говорит, что может выслать по запросу каталог в электронном виде. И обещает, что скоро каталоги всё же можно будет увидеть на самом сайте.
Тем не менее, побродив по многочисленным российским и зарубежным интернет-магазинам, понимаешь, что удобнее и проще Ditalic придумать что-то достаточно тяжело. Разместив заказ, дизайнер ждёт звонка или письма, в котором ему сообщают стоимость выбранного продукта. Доставку, рекламации Ditalic берёт на себя. Доставка до терминала транспортной компании всегда бесплатна, если груз малогабаритный, обещают доставить до двери.
Сделав несколько тестовых запросов в системе, мы понимаем, что либо Ditalic собрал у себя достаточно опытных менджеров (переманив у тех же салонов), либо он создан выходцами из традиционного ритейла, путём слияния нескольких компаний. Ведь на данный момент в России нет ни одного игрока, который представлял бы у себя такое количество фабрик в таком количестве категорий (мебель, свет, обои, ткани, напольные покрытия, аксессуары).
Неизвестны на данный момент и финансовые показатели компании. Но одно уже ясно: ditalic.com вызвал нешуточный интерес на рынке, и скорее всего, в ближайшие несколько лет составит серьезную угрозу традиционному рынку декора и мебели.