В последние годы на рынке почтовых услуг наблюдается существенный прогресс – автоматизируется производство, появляется новое современное оборудование, предлагаются новые сервисы. В русле этих тенденций компания ВПС (Всеукраинский почтовый сервис) провела пресс-тур на производство.
За время экскурсии гости посетили основные производственные участки:
• Отдел упаковки писем
• Отдел упаковки ценных посылок и посылок для курьерской отправки
• Склад товаров на ответственном хранении
• Отдел транспортной логистики
• Отдел обработки посылок.
Представители СМИ ознакомились с процессами упаковки писем и посылок, системой контроля качества и сохранности отправлений, увидели в действии новое оборудование для автоматизации ручного труда и т.д.
Среди нового оборудования, которым оснащено производство ВПС:
• Оборудование для бесконвертной почтовой отправки - Упаковка конвертовальной системой GLUE-FOLDER: существенная экономия расходов на почтовую упаковку.
• Оборудование для упаковки печатной продукции - Упаковка в пленку журнальным упаковщиком: рекламные материалы, компакт-диски.
• Термосклеивание силиконовым клеем - термоклеевые пистолеты для вклеивания пробников продукции.
Услуги почтовой отправки посылок весьма актуальны в предновогодний период, когда люди отправляют подарки близким, живущим в других городах. В связи с этим во время пресс-тура был затронут вопрос безопасности и надежности пересылки ценных вещей и хрупких грузов. Сотрудники ВПС подробно продемонстрировали правильный процесс упаковки особо ценных посылок (дорогая техника, электроника) и хрупких грузов (елочные игрушки, парфюмерия, посуда).
По словам Людмилы Силантьевой, директора компании ВПС, сегодня на рынке почтовых услуг наблюдаются позитивные изменения и рост. Связано это с тем, что различные производственные и торгующие компании, финансовые учреждения, которые пережили экономический кризис, опять начали наращивать свои силы по привлечению и удержанию клиентов. В частности, такими компаниями проводятся различные рекламно-маркетинговые акции, запускаются долгосрочные программы лояльности, для реализации которых они прибегают к услугам компаний, оказывающих почтовые услуги.
Кроме того, стимулом к увеличению объема почтовых отправлений является развитие Интернет-торговли – так, для обслуживания Интернет-магазинов в компании ВПС недавно организовали отдельный участок, где происходит упаковка ценных посылок с товарами.
На пост-брифинге, который стал завершающей частью мероприятия, Людмила Силантьева рассказала о тенденциях рынка предпочтовой подготовки, о взаимодействии коммерческих и государственных структур на примере ВПС и УГППС «Укрпочта», отделение которой находится непосредственно на территории предприятия. Был продемонстрирован процесс передачи упакованного багажа из компании ВПС на отделение «Укрпочты», для дальнейшей отправки адресатам.
В свою очередь, Елена Петина, руководитель коммерческого отдела компании ВПС, ответила на вопросы журналистов о защите персональных данных, современных технологиях, обеспечивающих качество и надежность упаковки, возможных действиях отправителя по контролю процесса отправки и отслеживания перемещения посылки.
Справка. Компания ВПС – ведущий оператор рынка почтовых услуг, лидер рынка в сегменте Fulfillment, производственные мощности которой позволяют обрабатывать более 3 млн. писем и более 400 тыс. посылок в месяц. Производственные площади ВПС составляют более 4200 кв.м., складские – более 850 кв.м.