25.02.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6514; сегодня: 2.

Реализация Программы развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве продолжится в 2009-2014 годах

Центральная компания Межгосударственной финансово-промышленной группы «БелРусАвто» начала разработку новой программы развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве, рассчитанной на период 2009-2014 гг. Об этом заявил генеральный директор Центральной компания МФПГ «БелРусАвто» Олег Данилов на круглом столе, проходившем в Москве в Государственном научном центре НАМИ.

Данная программа является логическим продолжением первых двух этапов развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве и предусматривает создание в России и Беларуси мощностей для массового производства дизельных двигателей и автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4, а также разработку и создание опытных образцов двигателей перспективного стандарта Евро-5.

Ожидается, что старт разработки программы будет официально утвержден решением Совета министров Союзного государства Беларуси и России 21 марта 2008 года.

Принципиальное решение о продолжении работ в области развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве обусловлено высокими результатами реализации первых двух этапов программы в 1998-2002 и 2005-2008 годах.

Так за годы работы в рамках программы на предприятиях-участниках удалось в 7,5 раз увеличить объем выпуска дизельных двигателей – до 273 тыс. штук; в 8,7 раза – объем выпуска грузовых автомобилей; объем товарной продукции за 1999-2007 гг. возрос почти в 12 (!) раз до 148,7 млрд. российских рублей. При этом в 7,7 раза увеличились налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, достигнув суммы 10,8 млрд. рублей, а численность сотрудников на предприятиях-участниках программы возросла в 2,4 раза – с 59 до 143,9 тысяч человек.

Немаловажный итог реализации программ Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения – значительное сокращение объемов вредных выбросов в атмосферу благодаря последовательному переходу моторостроителей и автопроизводителей на экологические стандарты Евро-2 и Евро-3.

Так суммарное уменьшение вредных веществ за срок службы выпущенных автомобилей при переходе со стандартов Евро-0 и Евро-1 в 2002-2007 годах составил почти 1,5 млн. тонн (порядка 25 тысяч железнодорожных вагонов). В 2008-2009 гг. с вступлением в силу стандарта Евро-3 этот показатель должен составить около 520 тыс. тонн. А переход на стандарт Евро-4 в 2010-2013 гг. позволит сократить суммарный объем вредных выбросов еще примерно на 610 тысяч тонн.

Результаты выполнения Союзных программ и озвученные в рамках круглого стола планы на будущее вызвали живое обсуждение участников мероприятия.

Как заявил в ходе своего выступления Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Василий Хрол, наличие собственного автомобилестроения – основа государственной стабильности и безопасности, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для развития отрасли.

«Для сокращения технологического разрыва между отечественными и западными автопроизводителями и создания конкурентной продукции необходимо объединение усилий России и Беларуси и серьезная государственная поддержка», - добавил Василий Хрол.

Схожих позиций придерживались и остальные участники круглого стола: генеральный директор ФГУП НАМИ Алексей Ипатов, консультант генерального директора ОАО «Автодизель» Виталий Долецкий, депутат Государственной Думы III и IV созыва Александр Сизов и др.


Ньюсмейкер: Агентство бизнес-коммуникаций PR Inc. — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...