Владельцы сети обувных магазинов «Ж» решили отказаться от дальнейшего развития обувной розницы в пользу модной одежды. Их новым проектом станет сеть магазинов недорогой одежды под брендами российских дизайнеров.
Руководитель отдела полевых исследований "ИМА-консалтинг" Наталья Даудрих, говоря об этом решении, заметила, что "Перспективность именных дизайнерских сетей одежды на данный момент может определяться двумя ключевыми факторами, которые оказывают противоположное воздействие на ситуацию. С одной стороны, рост доходов населения и сопровождающее его увеличение затрат на потребительские товары позволяет рассматривать подобные проекты как вполне жизнеспособные (при условии удержания приемлемого ценового коридора и серьезной рекламной поддержке). Имеющая позитивный опыт запуска новых неожиданных форматов сеть магазинов «Ж» в этом смысле вполне может преуспеть.
С другой стороны, в России довольно расхожим стереотипом о дизайнерской одежде является такой, как "дорого и иностранно". Кроме того, привычка покупать одежду в брендированных салонах характерна для относительно узкой целевой аудитории, что вызывает сомнения в светлом будущем новой сети.
Что касается перспектив проекта на региональном рынке, то они выглядят весьма сомнительно: в этом случае сложнее соблюсти приемлемый ценовой формат, к тому же слишком "передовые" модные тенденции вряд ли встретят широкий всплеск интереса у довольно консервативной массовой аудитории".