Быстрое развитие сотовой связи, которые мы наблюдаем на протяжении последнего времени, стало питательной почвой для становления сетей розничной продажи телефонных трубок. В настоящее время темпы роста рынка замедляются, и основным игрокам приходится искать новые способы выживания и пути удержания своих клиентов не столько за счет предложения новых товаров, сколько путем улучшения эффективности работы и повышения качества сервиса.
Развитие рынка сотового ритейла во многом зависит от темпов роста клиентской базы сотовых операторов. Уровень проникновения мобильной связи уже перевалил за 100%, поэтому количество продаваемых телефонов начало снижаться.
Начавшаяся в 2006 году стагнация рынка сотового ритейла в 2007 году только усилилась. Эксперты Step by Step отмечают, что структура рынка сотового ритейла постепенно изменяется. По причине снижения темпов роста рынка усиливается конкуренция, что вызывает такие структурные изменения рынка как приобретение розничных сетей, укрупнение лидеров, создание новых и расширение имеющихся франчайзинговых проектов, вытеснение региональных компаний.
За все время работы сотовой связи в России по начало 2008 года количество проданных в рознице сотовых телефонов составило около 159 млн. штук. Эксперты утверждают, что количество розничных продаж сотовых телефонов в 2008 году, будет на 7,9 % больше, чем в 2007 году. А в денежном выражении динамика составит около 10%.
Средняя розничная цена продаваемого телефона на российском рынке в 2007 году составила 210 долл., что на 8,8% выше средней цены сотового телефона, проданного в рознице в 2006 году. (193 долл.).