08.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3323; сегодня: 1.

Оплачиваемая SMS-реклама - для бедных..?!

Что может купить «бедный» получатель рекламной смс-рассылки, - резонно спросите Вы, если Вы, конечно, рекламодатель и собираетесь её заказывать. На сколько согласуется образ потребителя оплачиваемой рекламы и образ покупателя рекламируемых в ней товаров. Что влияет на эффективность рекламных смс-рассылок — специфическая аудитория или эффективность данного метода мобильного sms-маркетинга.

Целый ряд компаний, начиная с операторов сотовой связи и заканчивая региональными интернет проектами, предлагают читать рекламные смс-сообщения на своих мобильных телефонах и получать за каждое sms деньги на мобильный телефон. Предполагается, что таким способом определенная группа населения, тратящая в месяц до 150 рублей, сможет обеспечить себе бесплатную мобильную связь. Что сразу у меня вызывает противоречивые чувства. С одной стороны все просто — это халява и надо брать пока дают, с другой — факты. МТС платит 28 копеек за полученное сообщение, остальные проекты предлагают за чтение рекламы 1 рубль. Т.е. абоненты МТС, чтобы окупать связь, должны получать порядка 15 смс в сутки (450 сообщений в месяц)! Более выгодные условия у интернет-проектов — 5 смс в день и 150 рублей в месяц у тебя на счету!

На ловца и зверь бежит — оба предложения нашли свою аудиторию. Диаграммы баз подписчиков интернет проектов GSM-INFORM и OpenSMS хорошо согласуются, что дает возможность говорить о совокупной аудитории смс-рекламы:

90 % подписчиков - люди в возрасте от 16 до 34 лет.

70 % — мужчины, женская часть аудитории составляет лишь 30%.

50 % аудитории не работает.

доход 80 % работающих составляет менее 20000 рублей.

Таким образом получается, что усредненный образ получателя смс-рассылки — это студент, который немного подрабатывает, и который не может быть уверен, что он сможет положить на счёт своего мобильного телефона 100 рублей в конце месяца. Или просто ему хочется дополнительных бонусов. И теперь становиться понятно, что пробудить интерес такой аудитории непосредственно к содержанию рассылки, совсем непросто!

Золотое правило рекламы: внимание-интерес-желание-действие. Итак — ВНИМАНИЕ! Многие опрометчиво полагают, что раз телефон заиграл любимой мелодией или завибрировал в кармане, и внимание привлечено, то дело сделано — сейчас абонент прочитает рекламу. Но нет — нет интереса. И если дело касается регулярных рассылок, то интересу или любопытству появится неоткуда. Дальше ещё одна сложность. Скромные графические возможности SMS позволяют лишь донести суть рекламного предложения, не стоит полагать, что из одного сообщения можно сделать брендовую рекламу. И дальше небольшая хитрость. Если реклама не удалена, то абонент принимает её, соглашается с ней. И можно рассчитывать на хороший отклик.

Таким образом приходишь к мысли, что смс-рассылка, лишенная интерактива (как это успешно делает виртуальный оператор Blyk), носит информирующий характер. Она не основана ни на рекламных образах, ни на повторениях. Человек изначально должен быть расположен к чтению смс-рекламы. И денежная мотивация пока с трудом доказывает свою состоятельность, хотя и остается высокой по сравнению с другими видами вовлечения в чтение смс-рекламы.

Проект MobileCampus.ru, созданный нашим агентством мобильного маркетинга, показал, что простой интерес к рассылаемой информации может значительно повысить отклик на рекламную смс-рассылку.


Ньюсмейкер: SMS Pro Group — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...