Cisco сделала важный шаг по выходу на рынок базовых высокопроизводительных беспроводных сетей, анонсировав новую беспроводную точку доступа – Cisco Aironet 1140, работающую по стандарту 802.11n, который предназначен для высокопроизводительных беспроводных сетей.
Компания также объявила ряд революционных технологий, призванных упростить внедрение стандарта 802.11n, пропускная способность которого почти в девять раз превышает пропускную способность существующих сетей Wi-Fi 802.11a/b/g.
Уместно напомнить, что в мае 2008 года с целью развития мобильности на предприятиях Cisco объявила инициативу Cisco Motion, выпустив на рынок продукт для поддержки мобильных услуг - Mobility Services Engine, который представляет собой отсутствовавшее прежде звено, необходимое для подключения беспроводных сетей к корпоративным вычислительным системам. До этого корпоративная беспроводная сеть обычно была изолирована от остальных сетей. Она имела свои собственные системы доступа и безопасности, отдельные протоколы управления и терминалы, на которых работали несовместимые приложения. Между тем, бурное распространение беспроводных и мобильных устройств: смартфонов, мобильных компьютеров и КПК, - на потребительском рынке создает предпосылки для роста спроса на мобильные функции и в корпоративной среде. Со временем мобильность должна стать неотъемлемой частью корпоративной информационно-технологической инфраструктуры.
Чтобы эта идея стала реальностью, по мнению специалистов Cisco, традиционные несовместимые архитектуры проводных и беспроводных сетей должны уступить место единой унифицированной сетевой архитектуре, которая предоставит сотрудникам безопасный доступ к критически важным деловым приложениям, включая базы данных с информацией о заказчиках и системы управления инвентарными запасами, в любом месте и в любое время. Такой переход от беспроводных технологий к мобильности, поясняет вице-президент по маркетингу беспроводных сетей Cisco Мациеж Кранц (Maciej Kranz), лежит в основе технологии Cisco Motion, а в центре всей этой системы находится то, что там и было всегда, то есть сеть. Однако, говорит Кранц, если корпорации хотят воспользоваться всеми преимуществами мобильности - более высокой производительностью труда, повышением сплоченности коллективов и т.д., - то они, прежде всего, должны построить более надежную и высокопроизводительную беспроводную инфраструктуру, способную поддержать не только существующие мобильные приложения, но и приложения, которые появятся на рынке в ближайшие годы.
Для этого-то и предназначены точки доступа Cisco Aironet 1140 и технология Cisco M-Drive. Разработанная для офисной среды точка доступа Cisco Aironet 1140 представляет собой компактное, простое в установке и энергетически эффективное устройство. Его реальная пропускная способность, по словам Кранца, превышает 130 Мбит/с, а стоимость по прейскуранту составляет 1.299 долларов США. Cisco Aironet 1140 поддерживает обратную совместимость с существующими сетями и устройствами стандарта 802.11a/b/g и тем самым, подчеркивает вице-президент по маркетингу беспроводных сетей Cisco, защищает инвестиции заказчиков. Технология же Cisco M-Drive предоставляется заказчикам унифицированных беспроводных сетей Cisco в виде программного обновления. Она упрощает внедрение стандарта 802.11n, позволяя ИТ-специалистам разворачивать и эксплуатировать высокопроизводительные беспроводные сети без глубокой специализации в области управления радиочастотным спектром.
Мациеж Кранц особо отмечает одну из функций Cisco M-Drive под названием ClientLink. Она продлевает жизненный цикл старых клиентских устройств 802.11a/b/g, увеличивая их пропускную способность, а кроме того, автоматически распознает и ликвидирует пробелы в беспроводных зонах покрытия. ClientLink можно рассматривать в качестве своеобразной "виртуальной трубы" между точкой доступа и клиентским устройством, которая увеличивает передающую мощность, фокусируя луч на клиенте с учетом его перемещений в пространстве. "По мере роста значения беспроводных сетей заказчики требуют от них все большей предсказуемости, надежности и производительности, - говорит М. Кранц. - Наши новые решения означают большой шаг вперед в этом направлении". По словам представителей Cisco, стратегия перехода от беспроводных технологий к мобильности состоит их трех этапов: миграции, интеграции и инновации. На первом этапе компания модернизирует беспроводные сети для поддержки стандарта 802.11n и создания необходимого фундамента для мобильности. На втором этапе заказчик устанавливает систему Mobility Services Engine, которая позволяет воспользоваться такими преимуществами, как безопасность и многосетевой роуминг. На третьем этапе создаются новаторские методы применения мобильности с помощью установки в Mobility Services Engine необходимых отраслевых приложений.
Скотт Лэпхем (Scott Lapham), сетевой инженер, проводивший испытания точки доступа Cisco Aironet 1140 в одном из медицинских центров в штате Алабама, утверждает, что в будущем этот центр сможет использовать сеть 802.11n как критически важное средство, в частности, для просмотра диагностических изображений с высоким разрешением. Такой просмотр требует очень большой пропускной способности и поэтому в настоящее время используется только в проводных сетях с настольными компьютерами. По мнению Лэпхема, предоставление новых услуг с высоким уровнем безопасности в удаленном режиме для ноутбуков и других мобильных устройств способно повысить производительность труда врачей и удовлетворенность пациентов, особенно, если врач получает беспрепятственный доступ к нужной информации, перемещаясь между сетью медицинского центра и сетью сотовой связи: "Стандарт 802.11 a/b/g был хорош для вчерашних и сегодняшних технологий, а стандарт 802.11n отлично подходит как для сегодняшних технологий, так и завтрашних".
Cisco стала бесспорным лидером рынка корпоративной сетевой инфраструктуры со стандартом 802.11. Сегодня объем этого рынка составляет 1,7 млрд долларов, а через 3-4 года удвоится. По мнению многих аналитиков, у Cisco больше возможностей стать доминирующей силой на базовом рынке 802.11n, чем у других компаний.