Большинство владельцев web-сайтов, интересуются успехами продвижения во всемирной паутине. Некоторым достаточно посмотреть общую статистику раз в пол года, другие же ежедневно отслеживают шаги каждого посетителя. В любом случае, ведение статистики, это полезная привычка. Если добросовестно это делать, и проводить анализ хотя бы раз в месяц, то по истечении определенного периода Вы получите отличные маркетинговые данные, позволяющие не только оценить достижения в области продвижения сайта, но и осуществить прогнозирование на будущее!
Как раз о будущем... Ни один хороший маркетинговый план, не обходится без прогнозов. К сожалению, прогнозирование задача достаточно сложная, так как существует много переменных, влияющих на развитие событий: бюджет, кризис, конкуренция, кадры, информационные поводы, рынок, и так далее. Но все же, если в течение длительного периода ведется статистика , то шансы увеличиваются. Одно из направлений статистического прогнозирования, это построение тренда. Например, можно построить тренд посещаемости сайта целевыми пользователями, т.е. посетителями приходящими на такие страницы, как: «прайс-лист», «где-купить», «контакты» и т.д.
Показатели посещаемости сайта за определенные временные интервалы относятся к такому понятию как - ряд динамики. Ряд динамики, хронологический ряд, динамический ряд, временной ряд – это последовательность упорядоченных во времени числовых показателей, характеризующих уровень развития изучаемого явления. Всякий ряд динамики включает, следовательно, два обязательных элемента: во-первых, время и, во-вторых, конкретное значение показателя, или уровень ряда. Всякий ряд динамики теоретически может быть представлен в виде тренда. Тренд – основная тенденция развития динамического ряда (к увеличению либо снижению его уровней).
Более подробно на странице: http://www.planet-im.ru/blog/56-trend.html