Сегодня в Приморском крае примерно половина всего навигационного оборудования является «серым», при этом в других сегментах ситуация обстоит не лучше, например на рынке мобильного ритейла.
Как показывает практика, потребители в регионе уже давно готовы к цивилизованному рыночному предложению, однако крупные торговые сети ради сиюминутной прибыли сознательно закупают и реализуют нелицензированное оборудование. Специалисты группы компаний «Навигатор» сделали очередную контрольную закупку навигационного оборудования Garmin в нескольких крупных торговых сетях Владивостока. Примечательно, что раньше некоторые компании просто вводили покупателей в заблуждение, не рассказывая о разнице между контрафактными и сертифицированными приборами, указывая только на незначительную разницу в цене. Однако сегодня менеджеры в торговых залах часто выдают контрафактный товар за официально ввезенный в Россию. Таким образом, потребители даже не подозревают, что лишаются официального гарантийного обслуживания и в зависимости от оборудования других важных преимуществ.
«На примере навигационного оборудования можно сказать, что «серое» оборудование зачастую обходится дороже, потому что владелец сертифицированного прибора может бесплатно обновить карту, а также воспользоваться различными сервисами. Соответственно, открывают мост или меняют движение – карта устарела и нужно заплатить дополнительно от 1500 рублей, – рассказал Денис Крень, генеральный директор группы компаний «Навигатор». – Если сломалось контрафактное морское оборудование, стоимость которого колеблется в районе 100 000 рублей, потребитель может попросту лишиться крупной суммы денег».
В некоторых сегментах продажа контрафактного оборудования негативно влияет на потребителей в долгосрочной перспективе. Неофициальные поставщики обычно приобретают оптом технику в странах, где цены ниже и реализуют ее на территории России. Мировой производитель, отталкиваясь от статистики, которая демонстрирует рост продаж во всех странах кроме России, не считает наш рынок перспективным и, соответственно, отдает предпочтение другим странам. Таким образом, высокая покупательская способность россиян остается незамеченной.
Примечательно, что непонятно каким образом контрафактное оборудование попадает в Россию, потому что его в обязательном порядке должны конфисковывать таможенные службы. Чтобы потребителям не приобрести «серое» оборудование, им необходимо убедиться, что руководство пользователей на русском языке, зарядное устройство адаптировано под российские стандарты электросети, а также что присутствуют сертификаты официальных дистрибьюторов.