Все 23 автовокзала Киевской области теперь полностью автоматизированы. С 5 февраля 2013 года билеты на автобусы ГП Киевпассервис можно купить не только на автостанции, но в любой из 24000 точек продаж или в Интернет.
Автоматизация касс автостанций означает, в первую очередь, повышение удобства для пассажиров. Теперь выбрать удобное время поездки, место в автобусе и купить билет в Интернет или в любой удобной точке продаж включающей отделения Приватбанка, Укрпочты, туристические агентства и платежные терминалы, а также автостанции других областей.
Автостанции и точки продаж связаны воедино благодаря сервису iBus*, позволяющему управлять продажами автобусных билетов и контролировать наличие свободных мест в автобусе. Таким образом, пассажир может приобрести билет на рейс любым удобным способом, а автоперевозчик более рационально управлять загрузкой маршрутов.
В данный момент автобусные билеты продаются по технологии заказа с отложенной печатью. После оплаты стоимости билета пассажир получает маршрут-квитанцию (так называемый бланк заказа), содержащий код, по которому нужно получить бумажный билет (проездной документ) в кассе автовокзала без дополнительной оплаты и очереди. Код заказа может быть также отправлен в качестве СМС-сообщения.
Разрабатываются решения позволяющие использовать технологию электронного билета аналогичную таковой в авиации. Это позволит пассажирам вовсе не обращаться в кассу после покупки билета.
*Сервис iBus является так называемым облачным решением, не требующим установки программного обеспечения. Пользователю достаточно только иметь доступ в Интернет, чтобы распространять или покупать билеты. Автоматизация небольших автостанций не имеющих стационарных касс возможна благодаря совместному использованию iBus и мобильных кассовых терминалов Т400ТР. Разработчик системы — компания Аргест Групп.