Российский рынок подарочных товаров и услуг бурно развивается уже более десяти лет: в настоящее время уже большинство производителей потребительских товаров позиционирует ту или иную часть своей продукции как подарочную. И этому есть простое обоснование – темпы роста той части потребителей, которую принято именовать «средним классом», за последние 10 лет по разным оценкам увеличились от 15 до 25 раз, а эта категория потребителей представлена как раз теми людьми, которые не просто склонны приходить в гости «не с пустыми руками», но и способны платить за ленточки и бантики до 30 процентов сверхстоимости товара.
Предложение на рынке подарков тоже постоянно растет: появляются новые сети специализированных магазинов, растет сегмент он-лайн торговли подарками, вышли на российский рынок практически все крупнейшие международные сети доставки цветов и открыток, а количество товаров в подарочных упаковках на полках розничных магазинов многократно возрастает к рождественским праздникам и доминирует вплоть до конца марта. Но больше других подарочными предложениями изобилует ритейл: сейчас вряд ли можно встретить розничную сеть, не предлагающую самых разных сертификатов на свои товары или услуги. При этом количество желающих обменять деньги на кусок пластика с логотипом торговой сети непрерывно растет.
На фоне бурного роста предложений в низкобюджетном сегменте, рынок эксклюзивных подарков показывает скромную динамику как по объему предложения, как и по разнообразию ассортимента. По своей сути предложение эксклюзивных подарков ограничено предметами искусства, ювелирными украшениями и антикварными вещами. Средняя стоимость предложения в различных сегментах обычно не превышает 50 - 80 тысяч рублей, верхнюю планку стоимости здесь назвать зачастую затруднительно – самые дорогие вещи продаются исключительно с аукционов, стоимость вещей на которых зависит больше от аппетита покупателя, нежели от предложения.
В 2011 году компания Clover travel вышла на рынок подарков с эксклюзивным предложением: линейкой подарочных путешествий в Европу и на самые популярные пляжные курорты – путешествиями с открытой датой. Подарочным такое путешествие делает его ключевая особенность – оно не привязано ни к конкретному человеку, ни к конкретной дате вылета. Владелец такого путешествия самостоятельно выбирает как дату вылета, так и другие детали путешествия тогда, когда ему это будет удобно, но при этом обладателю путешествия не приходится что-либо доплачивать после своего выбора, так как стоимость подарочного путешествия покрывает все расходы на туристические услуги.
За 3 года развития линейка путешествий с открытой датой расширилась как по количеству стран, так и по составу включенных в стоимость и опциональных услуг: появилась возможность повысить класс авиаперелета, включить в путешествие индивидуальный трансфер, повысить категорию номера или, например, включить проживание в апартаментах. Теперь компания Clover travel предлагает своим клиентам путешествия во все самые популярные курортные зоны: европейские столицы, на морские побережья и горнолыжные курорты.