29.06.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2754; сегодня: 3.

Мобильный кризис: как экономят россияне на услугах сотовой связи

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты интерактивного опроса на тему экономии на мобильной связи в условиях финансового кризиса. Исследование проводилось в апреле-мае 2009 года. В нем приняли участие 500 жителей крупных городов с населением более 1 млн. человек в возрасте 18-55 лет. Выяснилось, что подавляющее число опрошенных не включили услуги мобильной связи в список тех растрат, за счет которых они пытаются сэкономить.

Среди всех опрошенных, менее 1/4 указали на то, что кризис стал причиной, по которой они начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Этот факт подтверждается и исследованием «Изменения в потреблении и мотивации потребителей в кризис», которое проводилось Profi Online Research совместно с Qualitel Data Services в марте этого года. Оказалось, что переплачивать за связь люди не готовы. К примеру, 63% опрошенных отметили, что нет таких причин, которые бы мотивировали их отдавать за это больше денег. Также исследование показало, что в той или иной мере кризис ощутило большинство опрошенных. При этом непосредственно на себе его проявления почувствовало чуть более половины респондентов. Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках. «Скорее всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько «запаздывает». Но час «больших перемен» обязательно наступит» - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.

В условиях кризиса, среди тех, кто начал сокращать затраты на услуги сотовых операторов, более половины решили усмирить свою потребность пользоваться дополнительными платными сервисами. Здесь речь идет об экономии на таких услугах как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и др. Еще 51% респондентов отметили, что стараются урезать затраты за счет «местных» разговоров. Более трети участников опроса решили экономить на Интернет-трафике. Видимо, люди начали экономить на том, чем стали «злоупотреблять» в последнее время, но без чего можно вполне обойтись. Речь идет о таких услугах операторов мобильной связи, которые не являются необходимыми и которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS можно воспользоваться ICQ, а в Интернет выйти со стационарного компьютера.

Интересно, что всего 44% опрошенных отметили, что не станут менять свой тариф на какой-то другой, даже если это позволит сократить затраты на мобильную связь. Более же половины участников опроса успели озадачиться данным вопросом: около ¼ уже сменили тариф на более выгодный для себя, остальные обдумываю этот вопрос, оглядываются вокруг, стараясь понять, какое предложение оператора сможет позволить им сэкономить. Таким образом, становится ясно, что люди начинают больше обращать внимание на стоимость тарифов, предлагаемых их сотовыми операторами.

Исследование также показало, что основная масса потребителей мобильной связи достаточно крепко «привязана» к своему оператору: большинство (68%), даже в условиях глобального финансового кризиса, не готово «изменить» своему поставщику мобильных услуг, даже если у конкурентов есть более выгодные предложения. Скорее всего, это связано с тем, что у нас каждый оператор занимает на рынке обособленную нишу. К примеру, один позиционирует себя как недорогой, что привлекает студентов. Другой - как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг, что важно для предпринимателей и бизнесменов, которые много времени проводят в разъездах. Третий тоже имеет уникальные особенности и собственный ни на кого не похожий стиль позиционирования, который сформировал приверженность потребителей к марке.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...