Оценить качество эксклюзивных технологий с Запада российские владельцы автомобилей ВАЗ смогут на примере холоднокатаных пружин с занижением, дебютирующих на рынке автозапчастей с ноября 2013г.
Последний месяц осени стал стартовым для запуска в серийное производство заниженных пружин Racing от российской кампании “Система Технологий», более известной на рынке производителей автокомпoнентов как бренд SS20. При производстве использовались передовые технологии «холодной навивки», аналогичные технологиям на ведущих автомобильных концернах, и внедренные на современном производстве в Поволжье.
Холодная навивка - это прогрессивный метод изготовления пружин, при которой навивка прутка в пружину происходит в холодном состоянии. Данный метод позволяет изготавливать пружины различной формы - цилиндрические, конические, бочкообразные, со смещением опорных витков, что особенно актуально для современных автомобилей. И поэтому подавляющее большинство современных иномарок уже с конвейера комплектуются пружинами холодной навивки.
Используемая технология требует применения специальной пружинной стали, рассчитанной на холодную навивку. Такие пружины на 25% легче штатных, что уменьшает неподрессоренную массу автомобиля. При этом пружина, изготовленная таким методом, при более тонком прутке отличается гораздо большим ресурсом и способна работать без усадки значительно дольше горячекатаных пружин.
Именно это преимущество важно для изготовления заниженных пружин, вынужденных воспринимать усиленные нагрузки за меньший ход сжатия, т. к. они короче штатных.
При проектировании и испытаниях заниженных пружин SS20 Racing эта особенность была учтена. В результате, за счет специальной японской стали, использования метода холодной навивки при производстве, стойкого защитного покрытия и специальной защитной оплетки, предохраняющей витки от повреждений при смыкании, заниженные пружины SS20 Racing работают без усадки в два раза дольше пружин горячей навивки, широко представленных в настоящее время на рынке. Именно эти пружины позволяют занизить автомобиль до желаемого уровня -30, -50, -70 или -90 мм с сохранением комфорта.
Единственным минусом пружин холодной навивки является их более высокая цена по сравнению с пружинами горячей навивки. Но, как утверждает производитель, новая технология значительно повышает ресурс использования, что и дает обоснование для безусловной гарантии в 4 года.
Опробовать новинку смогут владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая наиболее востребованные семейства «Лада Калина», «Лада Приора» и «Лада Гранта». А составить удачный тандем с заниженными пружинами позволят специальные амортизаторы этой же марки «SS20», которые появятся на рынке автозапчастей после Новогодних праздников.