По данным исследования, проведенного BusinesStat в июне 2009 г, объем рынка сыра в России рос на протяжении четырех последних лет. Динамика рынка подстегивалась ростом покупательной способности населения. Рост не остановило даже повышение цен на сыр в 2007-2008 гг, которое было вызвано резким подорожанием молока. Правда спрос все же оказался ниже, чем прогнозировали производители, что вылилось в рост остатков продукции на складах.
В 2009 г в связи с девальвацией рубля российские производители оказались в более выигрышном положении, чем экспортеры, благодаря возможности продавать свою продукцию по относительно более низким ценам. Производство сыра в России, несмотря на снижение спроса, в настоящее время показывает небольшой рост. Более того, в 2009 г ожидается почти двукратное снижение складских остатков готовой продукции.
В тоже время импорт, который в 2008 г, по оценкам BusinesStat, составлял почти 40% в структуре предложения сыра в России, благодаря кризису значительно снизится. Помимо сугубо экономических причин на снижение объема импорта влияют также политические факторы, в частности, «молочная война» с Белоруссией.
В долгосрочной перспективе продажи сыра в стране будет расти, поскольку уровень его потребления в настоящее время находится на сравнительно низком уровне. Небольшой рост ожидается уже в 2010 г.