За последнее десятилетие компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Все меньше и меньше остается сфер, в которой они не используются.
И все чаще мы сталкиваемся с фразами «автоматизация бизнес процессов», «автоматизация», «комплексные информационные системы». И фразы эти понятны, употребимы. Но на вопрос : «А зачем нужна автоматизация ?», и «Нужна ли автоматизация на вашем предприятии?» ответы достаточно «уклончивые». Давайте вместе попытаемся найти ответы…
Начнем собственно с определения слова «автоматизация». Обратимся к Википедии (http://ru.wikipedia.org)
«Автоматизация — одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоёмкость выполняемых операций.
Цель автоматизации — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Автоматизация, за исключением простейших случаев, требует комплексного, системного подхода к решению задачи, поэтому решения стоящих перед автоматизацией задач обычно называются системами »
Я с этим определением полностью согласен, и считаю самыми важными следующие слова «…ОСВОБОЖДАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА ОТ УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССАХ…». Следовательно, автоматизацией мы можем считать любой процесс делегированный компьютерной системе.
Самый первый уровень – передаче системе функций арифметических действий, следующий этап – хранение документов и т.д. Мы давно в повседневной жизни используем элементы автоматизации и привыкли к этому.
Перейдем на уровни повыше. Каждый день мы приходим на работу и выполняем ряд каких-то операций. Обычно достаточно привычных, и, называя все своими словами, рутинных. И хочется, хочется избавиться от рутины, но вроде дорого, на понятно , страшно, да и нашему предприятию это не нужно, это для других…
Посмотрим на примерах:
Прайс-листы поставщиков обновляются нерегулярно, по отдельным позициям. Сотрудник проверяет обновления и вносит корректировки в существующую базу.
Предлагаем сделать автоматическую проверку прайс-листа поставщика (предоставленного например в формате EXL) и существующего в базе прайс-листа. Новые позиции прайса будут добавятся, уже существующие корректироваться. Время на сверку прайс-листа- менее одной минуты. Стоимость обработки и настройки подобной возможности- от 3000 рублей.
Платежные поручения приходят в бумажном виде и вводятся вручную в бухгалтерскую базу.
Возможно сделать систему автоматического распознавания данных из платежки и ввод этой информации в базу данных. Стоимость обработки от 5000 рублей.(включая лицензию на оригинальное программное обеспечение)
Подводя итоги можно отметить следующие положительные стороны автоматизации:
Снижение затрат времени на выполнение рутинных операций
Отсутствие ошибок связанных с «человеческим фактором»
Повышение уровня контроля над любыми операциями.
Создание и управление единым информационным полем.