03.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3713; сегодня: 2.

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Маркетинговые исследования - что востребовано в кризис?

Когда кризис в разгаре, топ-менеджеры уподобились хирургам: замораживают и режут. Сейчас многие значительно чаще стремятся задействовать те методы планирования ассортиментной политики, «точечной» работы с основными потребителями, усиления лояльности потребителей, которые могут использоваться в пределах организации. Чтобы повышать в текущих условиях эффективность фирмы, неизбежно приходится отказываться от приносящих убытки направлений, приостанавливать проекты с длительной окупаемостью, урезать неэффективные издержки. Также экономят на исследованиях рынка.

«Непродуманное резкое сокращение расходов на маркетинг и исследования - вряд ли оптимальное решение» - говорит руководитель отдела исследований Южно-Российского исследовательского центра, Екатерина Безина. Потребность в проведении исследований в период кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от изменчивости спроса, особенностей бизнеса, товара. На нестабильном рынке результаты исследования уже через пару-тройку месяцев могут оказаться абсолютно бесполезными.

Исследования, заказываемые коммерческими компаниями, в большинстве случаев направлены на оценивание изучение рыночной ситуации и предпочтений потребителей. В условиях экономического кризиса задача каждой организации - сохранять позиции на рынке, повышать устойчивость и конкурентоспособность.

Наиболее востребованными в текущих условиях являются исследования, связанные с оценкой положения других компаний на рынке, анализом конкурирующих компаний (66%). Правильно поставленный мониторинг компаний-конкурентов позволяет оперативно узнать, какую рыночную нишу можно безболезненно занять и выявить возможные или уже существующие проблемы у компании-конкурента.

Не менее важны исследования покупателей (55%): в условиях рецессии в значительной степени важно осознавать, каковы критерии выбора поставщиков, как клиенты оценивают сильные и слабые стороны вашей фирмы и компаний-конкурентов, какие факторы влияют на поведение потребителя.

Статья подготовлена по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», реализованного Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе 2009 года.


Ньюсмейкер: Южно-Российский исследовательский центр — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...