Секрет успеха совместных закупок заключается в том, что людям интересно во-первых купить товар намного дешевле, чем в розничных магазинах, во-вторых – это способ не только приобрести товар, но еще и обменяться опытом, идеями, посоветоваться. Скажем, тут образовывается клуб по интересам, который в простом интернет-магазине сложно поддерживать.
Вся организация совместных покупок до сегодняшнего дня проходила с помощью наиболее активных членов тематических сообществ. Это так называемые орги. К сожалению, форумы, социальные сети не дают возможности полностью обслуживать и контролировать сделки. Они отлично предоставляют возможность общаться, обмениваться опытом, но помочь в формировании заказов и осуществить прозрачную схему закупки тут не представляется возможным.
Свято место пусто не бывает и этот пробел в народном начинании взялся ликвидировать автоматизированный онлайн редукцион для совместных покупок «Складчина». Именно этот сервис уводит покупателя от примитивной формы совместных закупок к прогрессивной. Полностью автоматизированные процессы сбора заявок, оповещения, бронировании, организации закупки и онлайн-терминал самих торгов позволяют не только осуществить покупку быстро, но и допускают возможность лично каждому участнику влиять на конечную стоимость товара на площадке! Это уникальная возможность влиять на понижение стоимости на торгах вшито в концепцию бизнес-модели сервиса «Складчина».
Сегодня можно только предположить, в каком направлении будут двигаться дальше совместные покупки. Некоторые специалисты видят их будущее в корпоративном сегменте. Компания - это и группа в виде коллектива. Добавляем дружественные компании и получаем внушительный рынок.
Так называемая «социальная торговля» в силу своей самостоятельной организации, минимальной наценки и массовости уже расцветает в бизнесе. И появляются предприимчивые люди, которые пробуют создавать свой бизнес в сферах торговли, услуг и производства.
С возросшим объемом продаж коллективного шопинга этим видом деятельности очень заинтересовалось и Министерство по налогам и сборам. Оно в письме (№ АС-3-2/2057 от 7 июля 2013) разъяснило какие именно нарушения сегодня совершают организаторы закупок в сообществах. Организаторам совместных покупок дали понять, что надо легализовать свою деятельность (были и выезды по видом «знакомства», и штрафы выписывались, и материалы о незаконной предпринимательской деятельности передавались в правоохранительные органы).
Но пока организаторы не готовы к легализации из-за большого количества формальностей за десять тысяч в год: регистрации ИП, учеты, налоги.
Возможно выход для совместного шопинга будет в потребительских кооперативах. Такой вид деятельности позволит осуществлять весь процесс коллективного шопинга на законных основаниях. Конечно, немного увеличится стоимость закупки товара, но другие участники закупок смогут быть уверенными в том, что недобросовестные организаторы не смогут просто так скрываться с деньгами, собранными для закупок.
Товарная электронная площадка для физических и юридических лиц, где торги осуществляются по принципу редукциона (торги на понижение).
Площадкой выставляется оптовое товарное предложение (лот), который делиться на несколько частей (бид). Каждый из покупателей выкупает интересующий объем в онлайн-режиме, формируя таким образом оптовый пул. Оптовый заказ каждому из покупателей дает оптовый выигрыш, который позволяет совершить розничную покупку по цене крупного опта.
Процесс торгов полностью автоматизирован. На редукционе есть предварительный заказ, бронирование и система оповещения. Для ускорения процесса формирования лота действует форум (вече), где каждый из участников может найти компаньонов по интересующему товару.
На витрине площадки представлены продукты питания, товары личной гигиены, бытовую химию, товары для детей и многое другое.