Специалисты Проектного института ООО «Трансстройпроект» выполняют согласование предварительного технического задания, проектирование и расчет пролетных строений, утверждение документации с учетом действующих положений СНиПа 11–01–2003. В исходных данных указывается существующая в настоящее время транспортная ситуации и прогноз на перспективное развитие. На основании этих показателей выполняются предварительные изыскательные работы, рассматривается несколько вариантов решения проблемы и выбирается среди них наиболее оптимальный.
Алгоритм расчета для всех видов мостов
Для качественного выявления оптимального варианта рассматривается несколько возможных решений с учетом технического задания и фактических условий. Во время расчета отдается предпочтение существующим известным конструкциям, что позволяет ускорять и удешевлять работы. При этом в максимальной степени используются передовые методы и технологии, варианты схем путепроводов и пешеходных переходов должны быть сопоставимыми.
Принципиальных отличий для расчетов всех типов мостов (автомобильных, железнодорожных или пешеходных) не существует, работы производятся по единому алгоритму. Отличия касаются только конструкционных особенностей и конкретных условий эксплуатации каждого строения. По результатам выполненных расчетов выполняется конструирование отдельных узлов пролетных строений. Во время определения исходных данных выполняются следующие работы:
Определение общих усилий. Суммируются существующие временные и постоянные нагрузки. В независимости от назначения строения производятся расчеты по первой и второй группе предельных состояний.
Первая группа предельных состояний. Расчет металлического пролетного строения пешеходного моста выполняется по прочности по нормальному и наклонному сечению. Одновременно определяются величины и конкретные точки приложения усилий, рассчитываются максимальные нагрузки, составляются схемы их распределения.
Вторая группа предельных состояний. Расчет металлического пролетного строения железнодорожного моста на вероятность образования трещин, расчет по возможному раскрытию трещин и максимально допустимому прогибу конструкции.
Для расчета значения всех нагрузок по предельным состояниям используются коэффициенты надежности по динамическим коэффициентам и нагрузкам. С учетом конструкции и конкретной схемы пролетного строения мостов нагрузки между балками действуют разнонаправленно, для определения усилия на каждую отдельную балку применяется коэффициент поперечной установки.
Временные нагрузки по ширине моста распределяются неравномерно, поперечное распределение зависит от коэффициента поперечной установки. Постоянные усилия рассчитываются по самым нагруженным несущим узлам. Расчет металлического пролетного строения автодорожного моста по прогибу производится с учетом инженерных особенностей конструкции и максимально допустимых нагрузок. Полученные расчетные данные берутся за основу при производстве проектных работ мостов.
Проектирование пролетных строений – действующие требования
Во время производства проектных работ учитываются следующие технологические, экономические и эксплуатационные требования:
Технологические требования. Конструкции пролётных строений должны быть максимально технологичными в изготовлении, удобными для транспортировки и складирования, количество различных типов и размеров отправочных марок их блоков минимальным. Грамотное проектирование пролетных строений должно учитывать возможность использования существующих специальных монтажных механизмов и подъемно-транспортных средств для ускорения и облегчения процесса монтажа конструкции.
Экономические требования. Конструкторами подбирается такое решение, чтобы общие сметные расходы на строительство, обслуживание, ремонт и возможную реконструкцию были минимальными. Для достижения таких целей учитывается возможность использования местных стройматериалов, существующие характеристики подъездных путей, наличие транспорта, специфические природные условия и особенности ландшафта.
Эксплуатационные требования. Расчет пролетных строений должен отвечать требованиям по прочности, жёсткости, долговечности, надежности и грузоподъемности. Конструкция должна гарантировать пропускную способность транспорта и пешеходов, обеспечивать пропуск паводка и судов. Кроме того, в КМ пролетных строений принимаются меры для облегчения периодических осмотров технического состояния отдельных нагруженных узлов, облегчения производства необходимых регламентных и ремонтных работ.
В ООО "Трансстройпроект" вы можете заказать проектирование и расчет пролетных строений - наши специалисты выполнят все задачи на высочайшем уровне! Среди примеров наших объектов - Железнодорожная эстакада к новому ж/д вокзалу, г. Астана, 12 путепроводов для платной автомагистрали «Шали (М7) — Бавлы (М5)» на участке «Алексеевское — Альметьевск», пешеходный переход в г. Домодедово и др.