В декабре 2009 года Центр разговорного английского ESL объявил о выпуске подарочных сертификатов в надежде заполучить под крылышко новых клиентов. Канун любого нового года знаменателен подарками. Как выяснилось по пришествию декабря, кризисный новый год знаменателен подарками вдвойне. Такой щедрости мы обязаны снижением потребительского спроса на дорогостоящие товары и услуги. Нынешний покупатель далеко ушел от своего наивного аналога пятилетней давности. Таким образом, для завоевания лояльной аудитории необходимо предложение всё более качественных услуг по всё более низкой цене. Учитывая общую тенденцию того, что россияне стараются меньше тратить, фирмы, ориентированные на клиента, стараются идти на компромиссы даже себе в ущерб. Среди прочих Центр ESL предложил до 31 декабря купить подарочный сертификат на предоставление прохождения программы любого из уровней изучения английского языка. Стоимость такого сертификата на 30% дешевле, чем стоимость уровня, если оплачивать его вне акции. Кроме того, среди всех людей, которые приобретут услугу обучения в Центре, будет разыгран дополнительный призовой уровень. Подарочный же сертификат на прохождение уровня можно будет обнулить до наступления 31 августа 2010 года. Выходит, что кризис имеет не только отрицательный экономический эффект.