Стоимость электронных устройств, в том числе в сфере безопасности, идет вразрез с очередным удорожанием потребительской корзины. В частности, начало 2010 года ознаменовалось новой волной скидок на охранное оборудование, системы наблюдения и домофоны.
Эти тенденции, конечно, не распространяются на технологические новинки, которые только начинают внедряются на рынок СНГ, и на элитные приборы премиум-класса. Однако недорогие надежные устройства известных производителей, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации, становятся все более доступными рядовому потребителю.
К примеру, стоимость индивидуального видеодомофона фирмы ATIS AD-228E с черно-белой видеокамерой и с вызывной панелью в комплекте снизилась на 14%, цветной видеодомофон того же производителя – Atis, модель AD-297С – также вместе с вызывной панелью стоит сейчас на 21% меньше, чем в декабре 2009 года. Продукция более дорогого, но не менее популярного бренда – фирмы Commax – демонстрирует ту же тенденцию. В частности, индивидуальный домофон Commax DPV-4PF/2 подешевел на 28,5%. Конкретные цифры в этом примере почерпнуты из ассортимента интернет-магазина ООО «Объединенные системы связи», в прайсе которого быстро отражаются все тенденции рынка охранного оборудования.
В последние годы стоимость видеодомофонов формируется под влиянием двух противоположных факторов.
Во-первых, резкое ухудшение криминогенной обстановки, обусловленное всемирным экономическим кризисом, способствует повышению спроса на технические средства безопасности и охраны и, соответственно, стимулирует производителей поднимать цены на домофоны.
Во-вторых, применение высокопроизводительного оборудования и специализация производства электронных устройств позволяют крупным брендам существенно удешевлять свою продукцию без ущерба для ее качества, увеличивая тем самым собственную конкурентоспособность на рынке.
Сегодня соотношение сил между этими двумя факторами складывается в пользу второго. Для крупных торговых марок охранного оборудования возможность снизить цены становится эффективным антикризисным средством, увеличивающим продажи даже в неблагоприятный период повсеместного сокращения доходов потребителей.