04.11.2016 13:45
Консультации.
Просмотров всего: 5522; сегодня: 1.

Российские водители на АЗС тратят на бензин половину прожиточного минимума и хотят больше скидок

Российские водители заправляются в основном на трех заправках и практически ничего не знают о своих программах лояльности на АЗС. При этом больше половины водителей считают, что выгода от карт лояльности однозначно есть.

Согласно данным исследования международной компании 4Service Group российские водители в большинстве покупают топливо на трех заправках: ПАО «Лукойл» - 37,1% опрошенных, ПАО «Газпромнефть» - 33%, ПАО «НК «Роснефть» - 12,7%.

44,9% респондентов выбирают заправку из-за качества топлива, 27,3% - из-за удобного расположения, 9,4% - из-за цены и 7,1% - из-за дополнительных услуг.

Исследование показало, что ежемесячно на топливо российские водители тратят по отрасли в целом 4 953 рубля. На наиболее востребованных трех АЗС водители тратят 5284 рублей (Газпромнефть), 4824 (Роснефть) и 4768 (Лукойл). Наибольшие ежемесячные расходы на топливо в Ростове-на-Дону (6563 руб.), наименьшие – в Нижнем Новгороде (3906 руб.). Водители Москвы и Санкт-Петербурга тратят в месяц на топливо больше среднего по отрасли уровня (5020 руб. и 5500 руб. соответственно).

Надо отметить, что Госдума подняла ставки акцизов на бензин – депутаты в первом чтении приняли законопроект, индексирующий ставки акцизов на нефтепродукты в 2017—2019 году. В Минфине заявили, что рост на бензин будет порядка 1 рубль 20 копеек - 1 рубль 30 копеек за литр в условиях прогноза 40 долларов за баррель нефти.

В таком случае владельцам АЗС нужно думать не только о том, как привлечь клиентов ценовой политикой, но и работать над улучшением сервиса, который может эффективно увеличить число клиентов. Один из методов привлечения клиентов – программы лояльности.

Согласно исследованию 4Service в целом по отрасли у 71% респондентов есть карта лояльности постоянной АЗС. Однако 73% на вопрос «хотели бы вы оформить карту лояльности АЗС?» ответили «нет».

Наиболее удобным способом оформления такой карты клиенты назвали через сайт АЗС – 46%, на кассе АЗС – 36%, 18% выбрали возможность получать информацию на e-mail.

53% опрошенных, которые уже стали обладателями карт, отметили, что они чувствуют выгоду и пользуются картой лояльности, 41% - затруднились ответить и только 6% сказали однозначное нет.

Среди преимуществ карты лояльности российские водители в основном называют бонусы/балы на покупку топлива – 59,4%, скидки на топливо – 34,9%, бонусы/балы на покупку товаров в магазине – 3,8%.

Исследование показало, что водители мало осведомлены о выгодах и преимуществах программ лояльности. 85% респондентов даже не знают название или условия программы лояльности. Данные показатели свидетельствуют о том, что владельцы заправок недостаточно внимания уделяют информированию своих клиентов, тем самым клиенты не получают и не знают всех выгод программ лояльности. Как следствие, владельцы теряют конкурентное преимущество в виде качества обслуживания.

57% опрошенных отметили, что наиболее привлекательным для них является получение мгновенной, но небольшой скидки на топливо. 41% выбрали накопительную систему баллов, которая бы распространялась и на сопутствующие товары, и на топливо. Что касается удовлетворенности существующей программой лояльности на своей постоянной АЗС, то 74% респондентов хотели бы увеличить скидку.

*в опросе приняли участие 267 человек, информация была собрана посредством телефонного опроса

О компании

4Service - международная исследовательская компания Customer Experience, один из самых динамичных и инновационных провайдеров услуги по измерению и улучшению качества обслуживания «Mystery Shopping». 15 лет опыта и активный портфель из сотен клиентов по всему миру. Международное признание: член MSPA, участник международных конференций.


Ньюсмейкер: 4Service — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...