Компания ELMA, разработчик системы управления бизнес-процессами, запустила новый полезный сайт «27 причин внедрить BPM-систему» (https://www.elma-bpm.ru/landing/27_reasons_to_bpm.html). Все причины злободневные, в качестве последней по традиции предлагается указать свою насущную проблему, однако это только первая часть сайта и чем дальше скролишь, тем интереснее.
ELMA вообще известна тем, что активно популяризирует культуру процессного управления. Проводит бесплатные вебинары, участвует в тематических конференциях, публикует статьи в журнале ELMA и базе знаний на своем сайте. Новый сайт о «27 причинах внедрения BPM-систем» помогает разобраться в типах бизнес-процессов, узнать, какие эффекты можно получить от автоматизации, а еще здесь можно бесплатно скачать полную классификацию бизнес-процессов.
На сайте обозначены 3 типа бизнес-процессов любой компании. Это процессы управления, обеспечивающие процессы (в ходе которых компания зарабатывает) и сервисные бизнес-процессы (здесь компания тратит, чтобы обеспечить стабильную работу основных процессов). К каждому из трех типов относится по несколько групп бизнес-процессов, а всего таких групп 13.
И если процессов управления в качестве полноценных бизнес-процессов в вашей компании может пока не быть, а сервисные еще достаточно просты, чтобы задумываться об оптимизации управления ими, то основной процесс, который генерирует прибыль, в вашей компании точно есть. Как минимум один. Все группы основных процессов с указанием эффекта, которые дает их автоматизация, подробно разобраны здесь же, на сайте.
Вишенкой на торте является полная классификация всех бизнес-процессов компании. Вообще всех. Любой компании. Такая солидная pdf, которую можно скачать бесплатно и использовать в работе. Классификация эта составлена по данным американского центра производительности и качества APQC, переведена на русский, структурирована и отпущена в бесплатное плавание в мире управленцев и бизнес-аналитиков. Так что смотрите, оценивайте, пользуйтесь. Ну и спасибо ELMA за очередной полезный материал.