Полиграфия как область развивается довольно активно, следуя за требованиями рынка. Однако еще стремительнее развивается рекламная полиграфия: едва появляются новые технологии, материалы или краски, рекламная полиграфия сразу же находит им применение.
Совсем недавно материалами, применяющимися в полиграфии, были только картон и бумага. На данный момент разнообразие материалов невероятно велико: картон (сотовый, гофрированный), бумага, пластик, текстиль, баннерная ткань, ПВХ, фанера, стекло, пенокартон, поликарбонат и др.
Пластик – очень интересный материал. Изделия из него довольно практичны и оригинальны. Ранее использование пластика в полиграфии сдерживалось по причине отсутствия оптимальной технологии печати. Так как пластик не впитывающий материал, в отличие от бумаги и картона, печать на нем представляла определенные трудности. Печать осуществлялась красками, которые высыхали очень долго, поэтому процесс производства рекламной полиграфии из пластика занимал много времени.
После появления технологии цифровой печати (http://www.pixelpro.ru/pechat/) некоторые вопросы стало решать проще: УФ-краски высыхают мгновенно и делают процесс печати менее дорогостоящим благодаря экономичным УФ-лампам. Вследствие развития прямой УФ-печати (http://www.pixelpro.ru/pechat/pechat-na-plastike/) пластики заняли прочную позицию среди материалов, активно используемых в производстве POS-материалов (http://www.pixelpro.ru/navigatsiya-v-magazine/), наружной рекламы, плакатов, афиш. Перечислять сферы применения пластика можно еще очень долго.
Вопрос, из какого же материала изготовить то или иное изделие, следует решать с учетом поставленных задач, рациональности и экономичности – пластик значительно дороже бумаги.