Продажи алкоголя в РФ постоянно растут. Анализ предложений и размеры продаж алкогольных напитков в Москве позволяет районировать город на зоны потребительской активности.
Продажа алкогольных напитков в РФ, включая пиво, в стоимостном выражении год от года показывает невиданный прирост. В то время как в странах ЕС наблюдается устойчивое снижение потребления алкоголя, в РФ потребление горячительных только увеличивается. Так, в предкризисный период, начиная с 2006 по 2008 гг. розничный оборот алкоголя возрастал практически на 150 млрд. руб. в год (с почти 780 млрд. руб. в 2006 г., 920 млрд. руб. в 2007 г. и до 1070 млрд. руб. в 2008 г.).
Структура продаж по видам продукции показывает, что продажи водки за период 2000–2008 гг. практически не увеличились – страна, похоже, водкой "напилась". Более того, в отношении сорокаградусной наблюдается некоторое снижение потребления (в 2000 г. - 220 млн декалитров, в 2008 г. – 170 млн).
Возросло потребление виноградных и плодовых вин (2000 г. – 50 млн декалитров, 2008 г – около 100 млн).
Но эти данные меркнут, когда речь заходит о потреблении пива. Потребление пенного напитка в нашей стране в 2000 г. превышало потребление водки почти в 2 раза, а в 2008 г – уже в 6 раз (1090 млн декалитров)!
Зато потребление игристых вин и, особенно, коньяков в нашей стране исчезающее мало (не более 30 млн декалитров)
За период с 1970 по 2008 гг. потребление водки и ликероводочных изделий на душу населения в РФ увеличилось более чем в 1,5 раза – с 8 л в 1970 г до почти 13 л в 2008 г.
В Москве за период 1998 – 2005 гг. отмечался уверенный рост среднедушевых продаж алкогольных напитков, включая пиво, с 19 л до 25 л, который, однако, к 2008 г. немного снизился (до 22 л на душу).
Анализ, проведенный агентством Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) позволяет провести алкогольное районирование Первопрестольной.
Так, по данным на 2008 г. активные продажи были замечены в таких муниципальных образованиях г. Москвы, как Алтуфьево – 12,1% (1082051 декалитров в год) от совокупных продаж алкоголя по Москве; далее со значительным отрывом идут МО Тверское (8,8%), Ховрино (6,4%), Даниловское (6,2%).
Зоны наименьших продаж сосредоточены в промзонах – МО Силино (Зеленоградский АО), Матушкино (Зеленоградский АО) и Молжаниново.
Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 221-3202
Факс: (495) 221-3202
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru