23.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3620; сегодня: 1.

В Дмитровской ТПП прошла встреча представителей крупных сетевых организаций розничной торговли и руководителей компаний по производству продуктов питания

Стать поставщиком крупной торговой сети для представителей малого бизнеса – это большие объемы сбыта, простая логистика, развитие компании, то есть - решение всех основных проблем. Производители стремятся заключить с торговыми сетями договора любой ценой, даже ценой огромных бонусов, что, кстати, противоречит недавно принятому закону о торговле. Однако даже такая сговорчивость потенциальных поставщиков продуктов не помогает, менеджеры торговых предприятий зачастую отказывают местным предпринимателям в сотрудничестве. Обсуждение взаимоотношений между сетевиками и производителями продуктов питания стало главной темой за «круглым столом» 22 апреля в ДМТПП.

В работе совещания приняли участие 7 крупных торговых организаций, 16 производственных компаний (из Дмитрова, Яхромы, Твери, Клина, Москвы, поселка Запрудня, Павловского Пасада), представители торгово-промышленных палат Подмосковья, эксперты ТПП РФ, министерства сельского хозяйства и продовольствия МО, министерства потребительского рынка и услуг, Роспотребнадзора МО.

О необходимости диалога между двумя сторонами говорил председатель Совета Правления ТПП МО и советник губернатора области (в ранге министра) Михаил Амирбегишвили: «В конечном счете, сотрудничество торговли и местных поставщиков продуктов питания защитит интересы покупателей – жителей Подмосковья. Они получат возможность покупать продукцию более высокого качества по доступным ценам».

Много претензий прозвучало в адрес сетевых магазинов. Производители продуктов питания говорили о больших отсрочках платежей - до 3-х месяцев. Чтобы небольшой производственной компании прожить эти 3 месяца, необходимо взять дополнительный кредит в банке. А банки, как известно, сейчас дают деньги крайне неохотно. В результате представители малого бизнеса вынуждены отказываться от сотрудничества с некоторыми сетевиками.

Продукция многих местных компаний не имеет раскрученного бренда, это тоже является причиной отказа сетевых торговых структур от сотрудничества.

Самой страшной проблемой Александр Кочетов – генеральный директор ООО «Селекцентр», назвал проблему глобализации. Зачастую, поглощая компанию, новый хозяин ликвидирует все существующие договора о поставках. И длительный процесс подписания документов начинается снова.

В ответ на претензии производственников представители сетевых магазинов высказали ряд фактов, которые являются причиной отказа от продукции местных производственных структур. Среди них: низкое качество товара и недостаточный объем поставляемой продукции.

Президент ДМТПП Валерий Логачев в своем выступлении отметил: «В условиях свободного рынка у всех должны быть одинаковые условия. Ничьих интересов мы лоббировать не будем. Для представителей малого бизнеса сегодня созданы хорошие условия для развития. Для производителей продуктов, чьи объемы производства не позволяют стать поставщиком крупного супермаркета, есть магазины шаговой доступности. Следует развивать именно это направление сбыта продукции. Вот здесь ДМТПП и местная власть готовы оказать помощь».

Выступающие, как со стороны производителей продуктов питания, так и со стороны сетевых магазинов, отметили и положительные моменты сотрудничества. Для повышения эффективности взаимодействия обеих сторон было рекомендовано Московской ТПП собрать и проанализировать информацию о позитивных и негативных фактах взаимодействия. Затем обратиться в Московскую областную Думу, чтобы внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части установления минимального порога присутствия в магазинах торговых сетей продукции предприятий МО (не менее 5 -10 %).


Ньюсмейкер: Дмитровская межрайонная ТПП — 136 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...