Маркетологи утверждают, что доля осознанных покупок составляет не более одной четверти от всех покупок, совершаемых нами. Традиционные покупатели предпочитают прийти в магазин, выбрать товар, потрогать товар, а затем приобрести. Еще пять лет назад мало кто из потребителей понимал что такое интернет-магазин, еще меньше совершали покупки через интернет, и действительно единицы оплачивали их электронными деньгами.
Жизнь современного человека становится всё насыщенней с каждым днем. Новые события, новые друзья, новая работа, увлечения… Порой необходимо оказаться одновременно в двух, а иногда и в четырёх местах. Структура потребительского рынка меняется «в ногу» с современным ритмом жизни и становится более удобной и прогрессивной. Пример тому появление интернет-магазинов и служб доставки контактных линз и аксессуаров. Сейчас обнаружив потребность в новом комплекте контактных линз, достаточно совершить звонок, либо сделать заявку через веб-сайт. Офф-лайн ритейлеры средств контактной опти ки уже заметили уменьшение продаж посредством традиционных торговых точек. Мы провели исследование, и выяснили, что с 2005 года по настоящий момент, количество интернет-магазинов контактных линз увеличилось почти в 20 раз.
Удобство он-лайн покупки очевидно: доставка товара осуществляется бесплатно, в удобное для покупателя время; ассортимент продукции в разы больше чем могут предложить торговые точки; благодаря отсутствию необходимости аренды торговых площадей стоимость товара снижается в половину; и главное – процесс заказа занимает всего 5 минут. Курьер может доставить покупку в любую точку города, домой, в офис, в кафе.