Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо или наоборот, но с такой ситуацией сталкиваются очень многие автомобилисты. Кто-то недавно сменил машину с бензиновой на дизельную модель, кому-то неожиданный «сюрприз» устроил заправщик на АЗС, кто-то ошибся по причине использования разных автомобилей – личного и служебного. Какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные и временные потери? Рассказывает старший технический специалист Компании ЛАТ.
Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?
Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар. Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к: засорению фильтров, форсунок и магистралей; рассинхронизации работы цилиндров; чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.
Бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам. Например, услугу по сливу топлива в Санкт-Петербурге и Ленинградской области оказывает Компания ЛАТ.
Если мотор не завелся.
Самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь заводить автомобиль. Также не стоит доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Даже 5% концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.
Самое грамотное решение – слив топлива выездными специалистами или поездка на СТО на эвакуаторе, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой, но как показывает практика, выездной слив топлива в итоге выходит дешевле и быстрее. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить расходы на устранение неверно залитого топлива должна АЗС, поэтому всегда берите чек.
Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный.
Если мотор завелся.
Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива. При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать специалистов для выкачки залитого топлива, заправки рекомендованным топливом, промывки топливной системы либо эвакуатор, чтобы он доставил машину на СТО. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.
Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?
Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 10%, то можно обойтись без тяжелых последствий. Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака.
А если залили вместо дизеля бензин более 10% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете неверно залитое топливо, заливайте рекомендованное и можете продолжать движение. Успели поездить – заказываете слив топлива и промывку системы. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.
Ежедневная служба помощи на дорогах ЛАТ каждый день получает заказы на слив топлива или доставку автомобиля с неподходящим топливом до СТО: «Ситуация для клиентов неприятная, но довольно распространенная, и для ЛАТ важно оказать оперативную и профессиональную помощь, чтобы минимизировать материальные и временные потери наших клиентов. Ошибка, неправильная эксплуатация или случайность: машины могут ломаться, но ваши планы – нет. Компания ЛАТ располагает автомобилями техпомощи и эвакуаторами во всех районах Санкт-Петербурга для того, чтобы иметь возможность оперативно приехать к клиенту, устранить неисправность, и он дальше мог заниматься своими делами».