Что делать, если противоугонная сигнализация сработала, и у вас не получается ее отключить? О причинах возникновения проблемы и оптимальных способах ее решения рассказывает старший технический специалист Компании ЛАТ.
Причины неисправности.
Автомобильные сигнализации призваны защищать автомобиль от угона или кражи ценных вещей, которые могут находиться в салоне. Они делают это, издавая громкий звук сирены, а также обездвиживая автомобиль различными блокировками двигателя и его систем. Но бывает такое, что сигнализация выходит из строя. По какой причине и что делать?
Среди основных причин неисправности сигнализации:
- некачественная установка сигнализации;
- окисление контактов;
- нарушение соединений, потому что зачастую при установке сигнализации разрезают штатную проводку автомобиля и подключают сигнализацию. Как правило, эти подключения происходят на скрутке. Делают «скрутки» и заматывают изолентой. Через какое-то время «скрутка» все равно перестанет хорошо функционировать, через нее не будет идти ток;
- выход из строя самой сигнализации происходит, как правило, по двум причинам: 1 - потому что зачастую сигнализации, которые дополнительно установлены на автомобиле – это изделия китайского производства, и качество у них гораздо ниже, чем у заводских систем, агрегатов автомобиля. 2 - качество и место установки самого блока охранного комплекса.
- существуют причины невозможности снятия с охраны сигнализации, если есть радиопомехи в этой зоне;
- севшая батарейка в метке, в брелоке.
Бывают и другие причины выхода сигнализации из строя, но выше перечислены самые распространенные.
Способы устранения проблемы.
Если сигнализацию не удается снять с охраны, и двигатель заблокирован, максимум, что водитель, не являющийся автоэкспертом, может сделать в дорожных условиях сам – это скинуть клемму с аккумулятора, подождать 5-10 минут, а потом обратно аккуратно одеть клемму аккумулятора. Если данный способ не помог, и сигнализация не снимается с режима охраны, либо снялась с режима охраны, но не позволяет запустить двигатель, далее придется лезть в проводку.
Прежде всего необходимо определить причину неисправности. Она может скрываться даже не в сигнализации и иммобилайзере. Но в первую очередь необходимо проверить, в них ли дело. Далее, если это возможно, производится либо программное отключение противоугонной системы, либо физическое ее отключение и, соответственно, восстановление штатной заводской проводки автомобиля.
Старший технический специалист Компании ЛАТ комментирует: «Для того, чтобы самостоятельно отключить сигнализацию, автомобилист должен иметь достаточное представление и об устройстве противоугонной системы, и об электрике автомобиля. Во многих случаях ему будет сложно справиться без специалиста. Если вы опасаетесь самостоятельно прибегать к описанным методам, лучший выход — обратиться к специалистам, которые сумеют отключить сигнализацию безопасно для автомобиля вне зависимости от причины ее сбоя. Данную услугу оказывает петербургская Компания ЛАТ. Механики компании находят оптимальное решение в любой ситуации, которое позволяет сохранить целостность автомобиля и устранить проблему за минимальное время, не нарушая планы автомобилистов».
ЛАТ оказывает как услугу отключения иммобилайзера, так и комплексную услугу – демонтаж сигнализации и иммобилайзера. В чем разница? В первом случае мы отключаем только блокировку двигателя, а вся остальная система, основной блок и ее компоненты остаются в автомобиле подключенными к электрической цепи автомобиля. Во втором случае демонтируются абсолютно все компоненты автомобиля, и полностью восстанавливается штатная проводка.
Какой метод предпочтительнее? Зависит от ситуации и условий, при которых выполняются работы. Если на улице тепло и сухо, если автомобиль находится в помещении, можно сделать демонтаж системы, включающий в себя арматурные работы и работы по электрике. Задача – найти и отсоединить каждый проводок от штатной электрики автомобиля, и после этого эти места качественно изолировать.
Демонтаж в дорожных условиях.
Демонтаж при хороших погодных условиях всегда можно осуществить и на улице или в помещении и не обязательно везти машину в СТО. Но если, например, у вас спутниковая система в Range Rover, и требуется разобрать много элементов салона, а на улице проливной дождь, делать этого не стоит. При таких погодных условиях можно сделать автомобилю только хуже, так как влага может попасть в салон, и начнутся окисления и проблемы с проводкой автомобиля. В морозную погоду также делать этого не стоит: если на улице минус 20, пластик салона лучше не трогать, потому что при его демонтаже он может потрескаться или сломаться.
Поиск блокировок.
В среднем услуга отключения сигнализации занимает от 30-40 минут. Бывают спутниковые системы, кодовые, на метках, на радиометках, сигнализации с телефонного приложения, с брелоками, но в основе один принцип: есть основной блок и блокировка (внешняя, внутренняя или несколько). Иногда достаточно найти блок и отключить блокировку. А в случае со спутниковой системой или «иглой» таких блокировок может быть штук 5, спрятанных по всему автомобилю, и каждую нужно найти, разобрав подкапотное пространство и салон. Стоимость отключения такой сигнализации будет выше. Бывают нестандартные авторские установки, и поиск всех блокировок может занимать немало времени. Например, в некоторых системах блокировка расположена внутри топливного бака, и чтобы ее отключить, нужно до нее добраться: сначала разобрать салон, дойти до насоса, снять топливный насос, только после этого мы получаем доступ к блокировке.
Бывают ли случаи, что сигнализация продолжает работать после поломки? Как правило, сигнализации не восстанавливаются. Исключение: если «слетел» канал блокировки сигнализации, а все остальное функционирует корректно. Однако нет гарантии, что через пару месяцев не всплывут неисправности других функций сигнализации. Поэтому после обнаружения неисправности сигнализации наиболее верное решение – демонтировать ее и установить новую.