Как открыть точку по продаже кофе с собой? Какой формат торговой точки кофе с собой выбрать? Как открыть свою торговую точку?
Все чаще люди предпочитают выпить стаканчик или чашечку ароматного кофе за пределами дома. Атмосфера уютной кофейни делает этот напиток еще более притягательным, но не у всех граждан есть время на посещение заведения и ожидание, пока бариста сварит его. Поэтому идеальный выбор – точки «кофе с собой».
А что, если открыть собственный киоск или стойку в крупном торговом центре? Для этого может быть использована франшиза кофе с собой, но и собственная идея при желании будет успешно реализована. Требуется лишь знать тонкости кофейного бизнеса, это можно сделать изучая конкурентов.
В торговой точке «кофе с собой» покупатель лишь забирает приготовленный напиток и может выпить его на работе, в машине или просто на ходу. Поэтому такое заведение не подразумевает большой площади. Формат торговой точки может быть одним из двух:
Островок или стойка в торговом или бизнес-центре. В таких местах всегда хорошая посещаемость, поэтому думать о привлечении клиентов не придется. Еще есть возможность разместить точки сразу на нескольких этажах здания.
Небольшой ларек, который обычно располагают возле крупных центров, университетов, предприятий, стоянок, остановок городского транспорта и в других местах с большим скоплением людей. Такой формат отличается мобильностью, так как ларек можно перемещать в другое место, если поток клиентов сойдет на нет.
Определившись с форматом будущего заведения, можно приступать к непосредственному открытию бизнеса. Рассмотрим кратко, как это можно сделать при наличии небольшого капитала и желании владеть собственной мини-кофейней.
Начинающим бизнесменам не обязательно иметь огромный бюджет, чтобы открыть свое заведение по приготовлению кофе и других напитков на вынос. Более того, есть два способа открытия такого бизнеса на выбор: по франшизе и самостоятельно «с нуля».
В первом случае предпринимателю придется заплатить около 150-500 тыс. рублей, а затем отдавать часть прибыли компании. Но взамен он получает уже готовый бизнес-план, его торговая точка не будет нуждаться в дополнительной рекламе. Ему не придется думать о привлечении клиентов, налаживать каналы закупок и обучать персонал. Но недостаток у бизнеса по франшизе тоже есть – предприниматель не может полностью управлять собственным делом по своему желанию. Кроме того, существует риск получить убыточный бизнес, если компания скроет некоторые проблемы.
В случае открытия собственного заведения «кофе с собой» предприниматель полностью самостоятелен в принятии своих решений. Он своими силами или с привлечением других специалистов составляет бизнес-план, анализирует рынок, выбирает помещение, ищет поставщиков и сотрудников, оценивает перспективы развития. При возникновении трудностей он сам находит способы их преодоления. Но в результате ему не придется отчислять часть прибыли и зависеть от кого-либо в своих действиях.
Заведения «кофе с собой» – популярная идея среди бизнесменов с небольшим капиталом. Поэтому следует учитывать наличие жесткой конкуренции на рынке. Поскольку желание купить кофе на улице появляется импульсивно, следует позаботиться о привлекательном дизайне заведения, обеспечить приемлемые цены и выбрать место вдали от подобных точек. И тогда все получится.