В современных условиях важнейшей задачей по сохранению художественных промыслов является совершенствование инфраструктуры рынка сбыта данной продукции.
Решая эту задачу, Ассоциация «Народные художественные промыслы России», начиная с 2001 года, реализует под патронажем Правительства Москвы и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации выставочный проект - Специализированную выставку-ярмарку народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ».
В прошедшей «ЛАДЬЕ-2009» приняло участие более 900 предприятий и индивидуально работающих мастеров из 60 регионов России, а также 23 учебных заведения.
Участников и гостей выставки поздравил Президент Российской Федерации Д.А.Медведев.
Накануне новогодних и рождественских праздников с 8 по 12 декабря с.г. в павильоне №7 (залы 3,4,5 и 6) Центрального Выставочного Комплекса «ЭКСПОЦЕНТР» на лучшей выставочной площадке Москвы пройдет IX выставка - ярмарка «ЛАДЬЯ-2010», посвященная 20-летнему юбилею Ассоциации. На площади 6500 кв.м представят свои экспозиции более 1000 участников.
Приказом Министерства промышленности и торговли РФ № 186 от 15 марта 2010 г. «ЛАДЬЯ» включена в план выставочно-ярмарочных мероприятий Минпромторга России.
Разделы выставки:
Обработка стекла, хрусталя, кожи, меха;
Ювелирные изделия;
Художественная керамика, фарфор;
Художественная обработка дерева
металла, камня, кости;
Миниатюрная лаковая живопись;
Ручное кружево
ткачество, вязание, ковроделие;
Строчевышитые и войлочные изделия;
Литература по народному искусству.
Роспись по дереву, шелку, металлу;
Ручная роспись и набойка тканей;
Народный костюм и его элементы;
Художественное литье, ковка, чеканка, филигрань;
Подарочная и сувенирная полиграфическая продукция; елочные украшения;
Упаковка, сырье и материалы;
В рамках работы «ЛАДЬИ» пройдет успешно стартовавший в прошлом году II Фестиваль войлока «Шерстиваль», сопровождающийся многочисленными конкурсами и номинациями, а также впервые москвичам и гостям столицы будет представлена экспозиция эксклюзивных изделий больших размеров предприятий промыслов.
По приглашению Правительства Москвы будет организовано посещение выставки послами и дипломатическими работниками иностранных государств.
Пройдут конкурсы по номинациям «Дорогая моя столица», «Православие в произведениях народных мастеров промыслов», «За сохранение традиций народного искусства», «Народная игрушка», «Художественные промыслы – зимней Олимпиаде 2014 г.», «Лучшие образцы изделий, разработанные к выставке «Ладья 2010», «За лучшую художественную экспозицию промысла» (См. положение о конкурсной программе).
Выставка «ЛАДЬЯ» - возможность осуществить наполнение торговых объектов столицы подлинными изделиями российских промыслов и качественной сувенирной продукцией за счет установления коммерческих контактов и связей, заключения контрактов на поставку продукции в первую очередь в Москве, где реализуется более 60 процентов производимой подарочной и сувенирной продукции России.
В этих целях планируется провести совместное совещание руководителей торговых организаций столицы, представителей туристических фирм города с директорами предприятий и организаций промыслов России, а также осуществить адресную рассылку приглашений директорам предприятий, торгующих сувенирами и подарками в Москве.
Важно отметить, что «ЛАДЬЯ» дает возможность совершенствовать художественный уровень и мастерство и носит обучающий характер для предприятий и мастеров. В рамках выставки пройдут семинары и «круглые столы» с участием ведущих художников предприятий, от которых зависят перспективы дальнейшего развития народного искусства. Ежедневно будет работать комиссия специалистов искусствоведов с консультациями по разработке новых видов изделий, возрождению ранее утраченных техник и технологий, повышению художественного уровня и качества выпускаемых изделий.
Ведущие семинаров – известные специалисты в области народного искусства, заслуженные работники культуры Российской Федерации.
Также предусмотрены консультации экономистов, правоведов по внедрению новых форм ведения бизнеса, использования возможностей оптовых и розничных торговых сетей, регионального и международного сотрудничества в качестве эффективной составляющей экономического развития.
Насыщенная культурная программа выставки, включающая выступления свыше 20 фольклорных коллективов предусматривает показы коллекций моделей одежды.
К посещению выставки приглашены представители федеральных министерств и ведомств, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители сувенирных магазинов и салонов, представители организаций туристического и гостиничного хозяйства, топ-менеджеры оптово-закупочных фирм, занимающихся подарками и сувенирами, руководители рекламных агентств.
В ходе подготовки к «ЛАДЬЕ» планируется широкая рекламная кампания.
Впервые, эксклюзивным информационным партнером «ЛАДЬИ» станет крупнейшая мировая газета «METRO». ( Около 3,5 млн. московских читателей ).
Информация о выставке размещена на сайтах: www.remeslennik.ru, www.navystavke.ru, www.expopromouter.com, www.nkhp.ru и на электронных страницах ряда печатных СМИ : «Московский комсомолец», «Экономика и жизнь», ИА «Альянс-Медиа», «Литературная газета», «Комсомольская правда», «Каталог-Москва», «Московский журнал. История государства Российского», «Российская торговля», «Чудесные мгновения», «Церковные товары и услуги», «Моя Москва», «Новости рекламы», «Удача ЭКСПО», «Деко», «Возглас», «Мир новосела», «Правда», «Татьянка»,
«Стекло и керамика», «Тверская, 13», «Москвичка», «Урок», «Inside Design», «Деревообрабатывающая продукция», «Формула рукоделия», «Делаем сами», «Сам», «Лена рукоделие», «Туризм и отдых», «Сюзанна - рукоделие», «Любимая дача», «Диана креатив», «Волшебная бумага», «Вести народных промыслов», «Народное творчество», «Новости бизнеса», «Финансы и экономика», «За Калужской заставой».
Прорабатывается вопрос освещения выставки с рядом ведущих теле- и радио-компаний Москвы.
Будут размещены рекламные щиты и баннеры на улицах города Москвы и на территории ЦВК «Экспоцентр». Планируется звуковая реклама на станциях метрополитена г. Москвы в количестве 120 выходов на 127 станциях. Будет осуществлена адресная рассылка пригласительных билетов (тираж 40 тыс.) и информационных листовок по федеральным и региональным министерствам, организациям, занимающимся сувенирной торговлей и подарками.
Выставка будет проходить одновременно с крупными международными выставками «ЭКСПОЦЕНТРА» - «Здравоохранение», «Здоровый образ жизни», «Аптека» и международный форум по интеллектуальной собственности «EXPOPRIORITY» что, несомненно, обеспечит дополнительный приток посетителей, в основном, иностранных.
Мы уверены, что участие в выставке принесет Вам успех.
Дирекция: тел.: (499) 124-08-09, 124-25-44, 124-75-88. E-mail: nkhp@mail.ru,
www.nkhp.ru