В рамках реализации инвестиционного проекта МХК «ЕвроХим», Ковдорский ГОК, входящий в состав холдинга, готовится к вводу в эксплуатацию второй очереди циклично-поточной технологии транспортировки скальной вскрыши. Стоимость проекта составляет 310 млн. рублей.
Проект направлен на снижение себестоимости добываемой руды и конечной продукции, а также на уменьшение грузооборота технологического автотранспорта по мере углубления карьера действующего месторождения. В данное время в работе циклично-поточного комплекса транспортировки скальных вскрышных пород, введенной в эксплуатацию в 1999 году, применяется комбинированная автомобильно-конвейерная технология. Автомобильный транспорт используется в качестве забойного внутрикарьерного транспорта как первое цикличное звено, конвейерный транспорт является вторым поточным звеном технологической линии, осуществляющим функции доставки вскрышных пород из карьера во внешний отвал.
Сократить грузооборот технологического автотранспорта на 27 миллионов тонно-километров в год и снизить себестоимость горных работ станет возможным за счет удлинения конвейерной линии на 662 метра. Общая протяженность открытого конвейерного комплекса циклично-поточной технологии транспортировки скальной вскрыши Ковдорского ГОКа составит 1700 метров. Аналогов ему на подобной географической широте в России не существует.
Ковдор Мурманской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.