Некоторые топ-менеджеры искусственно завышают результаты деятельности компании, чтобы получить от собственников годовую надбавку к зарплате. Это выяснили эксперты консалтинговой компании H-aRt.
Как сообщает H-aRt, основной результат, на который ориентируются владельцы при поощрении сотрудников это так называемый «финансовый результат». И в первую очередь собственника интересует то, с чего, по сути, он может выплачивать бонусы – это прибыль. Поэтому менеджмент компаний заинтересован «показать ее» максимально большой.
«Если поставить руководителя перед выбором – упереться и дать результат или «натянуть его», то многие выбирают «натянуть»», – говорит управляющий партнер консалтинговой компании H-aRt Марат Саид-Галиев.
Соответственно, в случае если реальной прибыли компания не получила, то в ход идут уловки. Бизнес-консультант сообщает, что часто для этого используется манипулирование множеством специальных понятий таких как «стоимость собственного капитала», «EBITDA», «Стоимость компании» и т. д. А также существует целый ряд разных «прибылей», которые тоже используют по своему усмотрению: «Валовая прибыль», «Чистая прибыль», «Экономическая прибыль» «Бухгалтерская прибыль»,
«Операционная прибыль».
По словам консультанта, чтобы под Новый Год не стать Дедом Морозом в первую очередь необходимо уяснить, что же такое прибыль. А прибыль это сумма, составляющая разницу, на которую доход превышает затраты.
Используя это определение можно выяснить, есть ли на самом деле то, с чего платить премии. Чтобы сделать это, по данным компании H-aRt, необходимо:
Получить точные данные о состоянии счетов компании, т.е. сколько физических денег есть в распоряжении
Прибавить стоимость товарных запасов (не учитывая неликвиды и тем более некондиции)
Прибавить суммы, выплаченные в текущем году за приобретенную недвижимость
Плюс – стоимость основных средств, приобретенных в текущем году
Отнять сумму остатка тела кредита и сумму обязательств по % (исключение составляет ипотечный кредит)
Минус – суммы просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
И минус – сумма просроченной (в том числе и «мертвой») дебиторской задолженности.
«Также не стоит при расчете прибыли включать сумму дебиторской задолженности. Нет гарантии, что вы получите оплату в полном объеме», – подводит итог Саид-Галиев.
Международная компания H-aRt предоставляет услуги в области управленческого консалтинга. Работает на рынке с 2007 года и на сегодня является одной из крупнейших в отрасли консалтинговых услуг Украины.
В 2010 году H-aRt признана компанией года в номинации «Управленческий консалтинг» всеукраинского конкурса «Лучший отечественный товар».
Среди клиентов компании: «Райфайзен Банк Аваль», «АЛЛО», ФК «Динамо Киев», FOZZY Group, «Мега-Макс», «Интергал-буд», сети «МЕТRO Cash&Carry», «Сильпо», СП «Эпицентр», Ужгород П.С.Ю. (франшиза «Вопак»), «Космо», ТМ «Нежин» и другие.
Александр Селин,
PR-Директор
т./ф.: 044 206 72 75
моб.: 096 533 99 21
o.selin@h-art.com.ua