Об этом сообщили пресс-центру «Частный копирайтер» эксперты молочной промышленности. Такая ситуация стала возможной в условиях погони производителей за сверхприбылями и использования более дешевого низкокачественного сырья и ингредиентов. Как ни парадоксально, это происходит на фоне растущих требований к качеству продукции со стороны самих потребителей.
Кто сейчас помнит, что йогурты с фруктами появились на столе россиян всего лишь в начале 90-х. «Точнее, в районе 1995 года» - вспоминает коммерческий директор московской компании «ФУД - партнер» Валентина Селиванова, в прошлом главный технолог Нижегородского молочного комбината. Так сложилось, что именно она стояла у истоков моды на йогурты, когда установила первые контакты с известным австрийским поставщиком (Дарбо).
В России к этому времени существовало производство молочной продукции и мороженого только с тремя вкусами: клубника, ваниль и шоколад.
Сегодня картина изменилась. Йогурт, бифилайф, кефир и другие молочно-кислые продукты с фруктами стали практически национальной едой и одним из основных продуктов детского питания. Для молочного и кондитерского производств начали широко использоваться фруктово-ягодные наполнители – с кусочками фруктов, сушеных и засахаренных ягод и прочее. Все они, кроме вкуса и аромата, вносят в продукты пищевую ценность в виде природных витаминов и углеводов.
Качество фруктово-ягодных наполнителей может быть самым разным, но зачастую их просто заменяют пищевыми ароматизаторами, чтобы удешевить продукцию. Но, если раньше потребитель ориентировался при покупке продукта только на его цену, то теперь уже предпочитает переплатить, выбирая качество и бренд. Поэтому, производителю, ориентируясь на запросы населения с разным уровнем дохода, нужно предоставлять как доступную по цене продукцию на дешевых фруктово-ягодных наполнителях, так и качественную, более дорогую, на натуральных ингредиентах. В первую очередь это касается продукции, предназначенной для детей, в том числе самых маленьких, - здесь «экономия» не должна превалировать над качеством. И об этом пора задуматься всерьез.
Сейчас на российском рынке у молочных предприятий имеется большой выбор поставщиков фруктово-ягодных наполнителей. «Законодателями моды» в этой сфере по-прежнему считаются европейцы. Хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, например, производитель фруктово-ягодных наполнителей из Австрии фирма «Дарбо», известная в 40 странах мира и поставляющая свою продукцию в Россию уже десять лет через компанию «ФУД - партнер» (Москва). Традиционно все основные европейские производители максимум внимания уделяют зонам сбора плодово-ягодного сырья, его хранению, способам приготовления, разнообразию и высокому качеству. Помимо широко применяемых в России наполнителей, в Европе освоены биодобавки - фруктово-ягодные наполнители без ароматизаторов - 100% натуральный продукт. Но для российского производителя это пока - вопрос перспективы.
На отечественном рынке появляются и собственные производители наполнителей, которые стараются следовать традициям западных компаний по качеству, экологичности и разнообразию ассортимента продукции, но отставание от Европы пока составляет 2-3 года. Появляются и поставщики химических ингредиентов, искушающие производителей низкими закупочными ценами.
В такой ситуации российские молочные заводы обязаны сделать правильный выбор из существующих предложений, чтобы не потерять своего потребителя, которому сегодня не безразлично, что покупать для себя и своих детей.